Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов подписал договор с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «ЦППК») на обеспечение транспортного обслуживания пассажиров на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД).
Согласно условиям контракта, на обеспечение транспортного обслуживания, до завершения этапа строительства кольца победитель аукциона должен обеспечить подготовку пассажирской инфраструктуры Московской кольцевой железной дороги к обслуживанию пассажиров: организовать систему продажи билетов через билетные кассы и билетопечатающие автоматы, составить удобное для пассажиров расписание. Для перевозок пассажиров будет закуплено 33 новых поезда. По мере роста пассажиропотока количество поездов, курсирующих по Московской кольцевой ЖД будет увеличиваться. Для перевозок будет использован современный подвижной состав, специальные требования к которому установлены договором. Основные из них: комфортные условия для пассажиров, высокая динамика ускорения поезда и удобная конструкция вагонов – отсутствие тамбуров, увеличенное число дверей.
После ввода МКЖД москвичи смогут быстро передвигаться между районами города: интервалы движения по МКЖД в часы пик составят около 5 минут. В сутки планируется пропускать не менее 100 пар поездов.
После ввода в эксплуатацию Московской кольцевой железной дороги победитель аукциона в течение 15 лет обязан осуществлять перевозки пассажиров, продажу билетов и контроль оплаты проезда, обеспечивать содержание и обслуживание подвижного состава и пригородных платформ на остановочных пунктах на Малом кольце Московской железной дороги.
Вместе с тем, в настоящее время на объектах МКЖД в активном режиме проводятся работы по запуску пассажирского движения: идут работы по строительству и обустройству железнодорожной инфраструктуры, остановочных пунктов. На сегодняшний день готовы два путепровода, идут работы по укладке третьего главного пути. На объекте трудятся около 7000 рабочих. Уложено свыше 110 км дополнительных путей, скорректированы проекты транспортно-пересадочных узлов. Активно возводятся 22 искусственных сооружения из 26, причем 12 уже предъявляются приемочной комиссии.
«Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что качество обслуживания пассажиров Московской кольцевой железной дороги будет находится на уровне московского метрополитена. Интеграция МКЖД с метрополитеном позволит создать еще один кольцевой пересадочный контур и разгрузить радиальные линии метро», – заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Запуск пассажирского движения на Московской кольцевой железной дороге намечен на 2016 год.
Справочно:
В рамках организации пассажирского движения на МКЖД выполняется решение ряда масштабных задач с вовлечением различных сторон. Так, финансирование строительства третьего главного пути и обновление железнодорожной инфраструктуры ведётся за счёт государственного бюджета и ОАО «РЖД». Строительство транспортно-пересадочных узлов финансируется Правительством Москвы и ОАО «МКЖД». А организацией перевозок пассажиров совместно займутся ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «ЦППК».