Все меньше жителей Красноярска пользуется общественным транспортом. К таким выводам пришли специалисты городского департамента транспорта в исследовании «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования».
Если в первом полугодии 2013 года перевезено 35,2 млн пассажиров, то в первом полугодии 2016-го уже 26,58 млн. За 3 года пассажиропоток упал более чем на 24%.
Подобную тенденцию эксперты связывают с «бурной автомобилизацией населения». В Красноярске зарегистрировано 407,8 тыс. автомобилей, 0,4% из которых приходится на общественный транспорт.
Такие показатели не преминули сказаться на качестве жизни красноярцев: в шумовом воздействии на окружающую среду доля автотранспорта достигает 90%. На транспорт приходится 43% загрязняющих выбросов в атмосферу.
53% автомобилистов готовы пересесть на общественный транспорт, но для этого нужны условия.
Главная проблема общественного транспорта Красноярска – пробки. Время в пути постоянно растет. Подвижной состав сильно изношен и не приспособлен к нуждам маломобильных граждан. Решить накопившиеся проблемы планируется к 2019 году.
За счет организации к 2018 году 15 выделенных полос скорость общественного транспорта вырастет с 20,4 км/ч до 23,0 км/ч. К 2019 году закупят 200 автобусов, 50 троллейбусов и 7 трамвайных вагонов для увеличения числа рейсов, создадут call-центра для приема жалоб на работу общественного транспорта.
В ближайшие 3 года на эти цели выделят 1,6 млрд рублей.