По сравнению с прошлым годом горожане стали использовать велопрокат более чем в 3 раза чаще. Пользоваться прокатными велосипедами очень просто и недорого.
«Люди, передвигающиеся на городских велосипедах, стали гораздо чаще встречаться на столичных улицах. Количество постоянных пользователей московского велопроката уверенно растёт. С начала сезона москвичи и гости города совершили на городских велосипедах более 600 тысяч поездок – это в 3 раза больше, чем в прошлом году. В системе зарегистрировано 354 тысячи пользователей. Сегодня по уровню технического оснащения наш велопрокат один из самых передовых в мире – пользоваться им очень просто и совсем недорого. Москва становится дружелюбнее и безопаснее для тех, кто предпочитает велосипед. За последние 5 лет протяжённость велодорожек в нашем городе достигла 200 километров. Это стало мощным толчком к популяризации велодвижения в Москве. Очень важно, что москвичи стали больше использовать велосипед не просто для прогулок, а как полноценный транспорт», – сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
До сентября этого года в связи с работами по реконструкции на ряде улиц центра Москвы введены временные ограничения в движении. После окончания работ в рамках программы «Моя улица» городское пространство станет безопаснее и комфортнее для велосипедистов. К 2017 году велополосами будет оборудовано более 25 улиц центра города, общей протяженностью более 15 км. Вместе с уже обустроенными дорожками и велополосами они образуют единую полноценную сеть, по которой можно будет с комфортом передвигаться по центру города.
До конца лета также стартует пилотный проект электровелопроката – 150 электровелосипедов разместятся на 10 станциях, которые будут расположены в районе Москва-Сити, Хамовниках и на Красной Пресне. Электровелосипеды будут представлять собой модификацию обычного велосипеда с установленным на нем двигателем и блоками питания. Движение на электрической тяге можно будет чередовать с ездой на педальном приводе. Скорость на электрической тяге должна составить около 15 км/ч. Дальность поездки на 1 заряде – не менее 20 км.
Сегодня в разных районах Москвы открыто в общей сложности 300 автоматических велостанций, на которых доступны 2600 велосипедов. В течение ближайших месяцев количество велосипедов будет увеличено до 3 300, а количество станций проката по всему городу – до 370.
На любой из велостанций можно арендовать велосипед, набрав на терминале велосипеда логин и PIN-код, которые выдаются при регистрации. На любой другой станции можно вернуть велосипед после окончания поездки. Абонемент на весь сезон работы велопроката (до 1 ноября 2016 г.) стоит 1200 рублей. При этом все поездки на велосипедах длительностью до 30 минут будут бесплатными.
Чтобы воспользоваться городским велосипедом зарегистрируйтесь в системе и оплатите абонемент при помощи банковской карты:
– на терминале любой велостанции;
– через мобильное приложение «Велобайк»;
– на сайте velobike.ru.
Там же есть более подробные инструкции и правила пользования системой.
Всё больше москвичей используют велосипеды не только для отдыха, а для деловых поездок. Городской велопрокат помогает горожанам добираться к пунктам назначения от ближайших станций метро, остановок общественного транспорта. За 4 года работы сервиса для тысяч москвичей пользование городскими велосипедами стало отличным дополнением к поездкам на общественном транспорте и даже альтернативой использованию автомобиля.