Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
17 августа

В городских автобусах начали тестировать систему фиксации резких торможений

Нами получен первый автобус на испытания с так называемой комплексной CAN-шиной. Благодаря этой CAN-шине, мы сможем увидеть все резкие ускорения и торможения автобуса, – отметил главный инженер ГУП "Мосгортранс" Павел Хмелев. – Если будет положительный опыт, то мы сможем видеть полностью стиль вождения водителя.

CAN-шина – это система цифровой связи и управления электрическими устройствами и показаниями автомобиля, позволяющая собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними.

Данная система позволит точно определить причину возможного падения пассажиров в автобусах. По данным Мосгортранса, каждое падение человека в транспорте рассматривается как случай ДТП. В среднем ежегодно в наземном транспорте происходит около 450 падений.

Мы видим, с какой скоростью ехал водитель через систему ГЛОНАСС, но система не позволяет нам определить, как водитель тормозил, какая сила ускорения и торможения была. В случае, когда человек падает, мы смотрим только показания камер наблюдения. – пояснил Хмелев.

Падение в городском транспорте обычно возникают из-за резких маневров водителя. Часто это происходит из-за нарушения ПДД другими водителями, которые могут "подрезать" или не пропустить автобус или троллейбус на дороге. Также к падению может привезти несоблюдение самими пассажирами правил проезда, например, необходимости держаться за поручни.  

Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что новая система поможет разбирать спорные моменты в городском транспорте.

До сих пор при падении человека в автобусе сложно было установить, насколько в этом была вина водителя или просто пассажиры не держались за поручни в соответствии с инструкцией. Теперь будет четко зафиксировано, как водитель давил на педаль, в какой момент тормозил, насколько резко было торможение. Водители будут вести себя более дисциплинировано, зная о контроле за их действиями при перевозке пассажиров.

 

Для удобства пассажиров также планируется создать специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет спрогнозировать время в пути, узнать стоимость проезда и местоположение ближайших пунктов продажи билетов. Опробовать новую разработку москвичи смогут уже в этом году. 

 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе