Проезд в городском транспорте - только в масках и перчатках. Пожалуйста, не снимайте средства защиты до выхода из транспорта. 1 июля 2021 года для грузовиков заработали новые правила получения пропуска. Подробнее

Развитие регулярного речного транспорта Москвы

15.07.2021

​​Всем привет, это Максим Ликсутов!

Как вы уже знаете, Мэр Москвы поддержал проект регулярных речных перевозок – в 2022 году мы планируем поэтапно запустить 2 речных маршрута: Фили – Киевский вокзал и Автозаводский мост – Печатники. Мы спустя 16 лет вернём москвичам когда-то любимый водный транспорт.

Впервые он появился в 1923 году, в 60-е пользовался большим спросом, а в 2006 году регулярный водный транспорт перестал работать вообще — остались только прогулочные поездки. Мы хотим создать удобный, предсказуемый и безопасный транспорт — 1,5 млн москвичей смогут передвигаться по Москве намного быстрее уже в 2022 году. Провозная способность каждого маршрута составит 15-16 тыс. пассажиров в день — это будет еще один важный элемент Московского транспорта и удобная альтернатива личному автомобилю.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел макет будущего московского пассажирского электрического судна — первого в мире, работающего круглогодично, даже зимой. Мы хотели, чтобы все желающие смогли сами увидеть будущий речной трамвай и дать свои предложения, но из-за эпидемиологической ситуации вынуждены ввести правила посещения. Чтобы посмотреть макет, приходите на причал Зарядья и не забудьте поделиться мыслями, постараемся учесть ваши пожелания.

Будущие речные суда будут на 100% экологичными, без вредных выбросов, как наши электробусы — это очень важно для московской акватории и здоровья всех жителей.

Также московские речные трамваи будут просторными: около 22 метров в длину, в каждом — 42 посадочных места, два из которых для людей с ограниченным возможностями. В салоне будут информационные экраны, USB-зарядки, Wi-Fi, места для самокатов и велосипедов и удобные сидения и столики для работы за ноутбуком. Будут и панорамные окна — эту идею прислали несколько москвичей в откликах к моей прошлой колонке.

Наше обязательное условие для российского поставщика — сервисный контракт. Ремонт и техобслуживание остаётся за производителем в режиме 24/7 в течение 15 лет. Это даст нам уверенность в том, что производитель полностью понимает свою ответственность и будет делать надежный транспорт для ежедневных перевозок москвичей и гостей города.

Все требования будут прописаны в техническом задании на производство и поставку электрических судов. Конкурс на закупку 20 судов планируем запустить в сентябре этого года.

Выходить на маршруты транспорт будет поэтапно, начиная с июня 2022 года. При росте востребованности будет расти и наш речной флот — это позволит сокращать интервалы. Наша цель — сделать московский речной транспорт максимально гибким, чтобы настраивать его под ежедневные интересы жителей.

Основными пассажирами будут жители прибрежных районов — для них появится транспорт в пешей доступности, который позволит сократить время в пути. К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» на автобусе займёт 65 минут, а по воде — всего 13,5 минут, т.е. в 5 раз быстрее. Или от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой можно будет добраться за 3 минуты – поездка на автобусе займёт больше часа, на автомобиле не меньше 35 минут.

Оплатить проезд можно будет «Тройкой», банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых на 90/365 дней смогут проехать на судне без дополнительной платы.

Стоимость разовых поездок и другие тарифы на проезд мы утвердим уже к I кварталу 2022 года. Другая важная задача — развитие причалов.

Потребуется их бережная реконструкция и улучшение доступности причалов, например перенос остановок или создание новых пеших маршрутов — это необходимо для максимального удобства будущих пассажиров. Часть причалов оборудуем зарядными станциями для быстрой зарядки судов. Для ночного размещения или ремонта судов, работающих на 1 и 2 маршруте, будут оборудованы места базирования флота — в Мневниках и Нагатинском затоне.

Над всеми этими задачами уже работает отдельная команда внутри Московского транспорта, и жители города могут присоединиться к нашей общей работе над этим важным проектом — все подробности можно прочитать на сайте, там же поделиться идеями.