Как транспорт Москвы защищают от вирусов? Узнайте здесь

Часто задаваемые вопросы

Список вопросов
Что делать, если велосипед на станции сломан или неисправен? 

При обнаружении поломки или неисправности велосипеда или станции, для улучшения качества обслуживания велопроката, просьба оперативно сообщить в службу поддержки по телефону: + 7 495 956 82 86 или написать письмо на e-mail: info@velobike.ru.

Как получить велосипед на станции проката? 

Зарегистрируйтесь в системе велопроката (подробнее см. раздел «Как зарегистрироваться в системе велопроката»)

Чтобы взять велосипед необходимо

Подойти к велосипеду и нажать ОК на клавиатуре,

Ввести Login\PIN или приложить карту Тройка, привязанной к вашему профилю в системе «Велобайк» и ввести PIN

ВНИМАНИЕ! При получении велосипеда внимательно осмотрите его внешний вид, проверьте исправность. В случае неисправности велосипеда, просим Вас сообщить в службу тех. поддержки по тел.:+7 495 956 82 86. При обнаружении неисправности велосипеда в момент получения НЕОБХОДИМО вернуть велосипед в свободную ячейку и взять другой. За замену велосипеда плата не взимается.
Как вернуть велосипед? 

Вставьте велосипед в любой свободный замок. Продвиньте велосипед как можно глубже в замок, до момента защелкивания блокиратора. Убедитесь, что велосипед заблокирован правильно. Внимание: в случае поломки велосипеда в процессе поездки необходимо связаться с службой технической поддержки по тел.: +7 495 956 82 86

Как зарегистрироваться в системе велопроката? 

Для регистрации можно использовать:

• Веб-сайт www.velobike.ru
•Мобильное приложение «Velobike» для Android \ iOS
•Терминал велопроката

 Чтобы зарегистрироваться, необходимо обладать любой платежной картой VISA или MASTERCARD для оплаты подходящего тарифа.

После регистрации и оплаты тарифа вы получите Login и PIN. Рекомендуем привязать карту «Тройка» к вашему профилю для удобства использования проката.

Какие штрафы действуют при не возврате велосипеда? 

Система штрафов действует при порче, утере и несвоевременной сдаче велосипеда по истечении суток с момента забора велосипеда в пункте проката.

Возврат с опозданием 3 000 ₽ в сутки
Повреждение велосипеда во время аренды до 15 000 ₽
Потеря или случайная гибель велосипеда 30 000 ₽
В какой срок должны вернуть депозит на карту? 

Депозит в размере 1 000 ₽ будет возвращен ан вашу карту в момент окончания срока действия тарифного плана, за вычетом средств израсходованных на поездки свыше 30 минут.

Сколько стоит прокат велосипеда? 

Информацию о тарифных планах и стоимости велопроката можно посмотреть в разделе “О работе велопроката”

Как правильно использовать велосипед в городе? 

Общие рекомендации для велосипедистов для обеспечению безопасности на дорогах

  1. Соблюдайте правила Правила дорожного движения для велосипедистов, внимательно относитесь к требованиям дорожных знаков и сигналам светофора (красный свет, односторонние улицы, знаки «Стоп», и т.д.)
  2. Внимательно относитесь к пешеходам, обеспечьте безопасность движения, особенно на светофорах и пешеходных переходах
  3. Внимательно относитесь к другим велосипедистам и обеспечьте безопасность движения
  4. Не ездите на велосипеде по пешеходным дорожкам
  5. Не обгоняйте транспортные средства, если они поворачивают направо
  6. Передвигайтесь по правой стороне дороги при отсутствии велодорожек
  7. Не перевозите пассажиров и грузы. Велосипеды предназначены для одного человека
  8. При объезде автомобиля убедитесь, что водитель и пассажиры не открывают двери
  9. Подавайте специальные сигналы рукой другим участникам движения, чтобы сообщить о своих намерениях
  10. Прежде чем начать поездку, проверьте, что Ваш велосипед подготовлен к дороге, исправен и безопасен
  11. Носите защитную и светоотражающую одежду в условиях плохой погоды и ночью
  12. Мы рекомендуем передвигаться в шлеме
  13. Не носите наушники, не говорите по телефону в процессе езды велосипеде
  14. Будьте внимательны к окружающим и обстановке на дороге
  15. Не упустите «слепые» зоны! «Слепые» зоны первая причина несчастных случаев! «Слепые» зоны соответствуют полной правой/левой длине транспортных средств. Водитель неспособен видеть, что кто-то едет на велосипеде около них. У грузовиков и автобусов также есть существенные «Слепые» зоны, где велосипедисты невидимы. Удостоверьтесь, что Вы всегда в состоянии видеть глаза водителей встречных машин, это значит, что и они вас видят.
  16. Соблюдайте дистанцию
  17. Избегайте останавливаться слишком близко перед грузовиками и автобусами
  18. Оставайтесь видимыми всегда! Используйте паркомат или замок для временной остановки
  19. Бережно относитесь к велосипеду
Можно ли провозить велосипед в трамвае, автобусе, троллейбусе? 

С 18 февраля 2014 года в автобусах, трамваях и троллейбусах разрешен бесплатный провоз велосипедов.

Провоз велосипедов разрешается на всех маршрутах наземного городского пассажирского транспорта, пассажиру разрешается провозить с собой не более 1-го велосипеда.

Велосипеды вносятся в салон через вторую дверь (напротив накопительной площадки), пассажир оплачивает проезд на валидаторе у второй двери, а после входа и во время движения, пассажир самостоятельно должен фиксировать свой велосипед от перемещения по салону.

Можно ли провозить велосипед в метро? 

Согласно п. 2.10.4. Правил пользования Московским метрополитеном, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 16.09.2008 № 844-ПП‚ в метрополитене запрещается провозить «велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок».

Кроме того, в соответствии с п. 2.11.16. Правил, «на территории метрополитена запрещается: «находиться с багажом, предметами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции». Таким образом, провезти в метрополитене велосипед (или иное транспортное средство) можно только в случае, если он будет разобран, упакован или уложен в чистую сумку и сумма ее (сумки, упаковки) измерений (по длине, ширине и высоте) не будет превышать 150 см (в соответствии с п. 2.10.1 настоящих Правил).

Можно ли провозить велосипед в пригородных поездах? 

В пригородных поездах*  с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно пассажир может бесплатно провезти с собой велосипед в неразобранном виде.

В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (от 40 до 120 ₽ в зависимости от направления и расстояния).

Для бесплатного провоза велосипеда необходимо получить бесплатный билет на велосипед в кассе или у кассиров-контролеров в поезде (в случае отсутствия кассы). Бесплатный билет можно оформить только с 11 до 16 и с 21 до 6 часов.

В дни проведения акций (например, "На работу на велосипеде", "Московский Велопарад") бесплатный провоз велосипедов может действовать с 0:00 до 24:00, подробную информацию можно узнать на информационных стендах и в билетных кассах.

Важно, чтобы одна из станций маршрута (начало или окончание) находилась на территории Москвы или Московской области. В поездах ОАО "Московско-Тверская ППК" бесплатный провоз велосипеда действует только в пределах Москвы и области.

 

*ОАО «Центральная ППК» (все направления Московского ж/д узла, кроме Ленинградского) и ОАО «Московско-Тверская ППК» (Ленинградское направление)

Как планируется развивать велотранспортную инфраструктуру? 

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при участии российских и зарубежных экспертов в области транспортного планирования и развития городской среды разработана Целевая схема развития велотранспортной инфраструктуры на период до 2020 года.

В основе процесса разработки Схемы заложена научно-практическая методология, суть которой заключается в единовременном изучении статистических данных о городе и проведении обследования городского пространства междисциплинарной группой экспертов. 

Специалистами собраны, классифицированы и проанализированы следующие объемы городских данных: типы территорий застройки, распределение промышленных зон в пространстве города,  плотность проживания горожан, наличие зеленых зон, расположение учреждений общественного назначения, наличие мостов, расположение железнодорожных переездов, плотность дорог, плотность и тип пешеходных переходов, плотность маршрутов общественного транспорта, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов.

При разработке схемы развития велотранспортной инфраструктуры был проведен анализ территориального деления города, рассмотрена статистика дорожно-транспортных происшествий, размещение объектов социальной инфраструктуры и данные о наиболее используемых маршрутах велосипедистами.

Для того, чтобы обеспечить удобное и полноценное пользование велосипедом в рамках общей транспортной системы города, необходимо развитие согласованной сети с высоким уровнем безопасности. Сеть должна соединить основные направления и отражать маршруты, которые уже используются велосипедистами. Большинство людей живут за пределами центра города, при этом большая часть рабочих мест, образовательных учреждений, мест досуга горожан расположены в центре города, таким образом, важно предложить радиальные маршруты, соединяющие центр города с жилыми районами. Для удовлетворения спроса на использование велосипеда для досугового времяпрепровождения, который в большой степени ориентирован на парки и реки, предусматривается создание легкого и безопасного доступа к этим областям.

По итогам работы сформирован перечень улиц для поэтапного обустройства велодорожек, который включает в себя более 700 км маршрутов, распределенных для реализации на территории всего города. Также сформулирован перечень дополнительных мер по развитию качества велосипедного пространства в целом и обустройству сопутствующей велосипедной инфраструктуры. Дополнительно определены ключевые показатели эффективности для отслеживания прогресса по внедрению программы.

Важным элементом проектируемой сети велосипедных дорожек стал маршрут «Зеленое кольцо», с помощью которого планируется соединить велотранспортными связями 18 станций метро, 2 станции легкого метро и 6 станций железной дороги и не менее 15 озелененных территорий. По предварительным оценкам, по маршруту, будет совершаться до 5 млн поездок в год.

Необходимо также отметить, что к работе над проектом были привлечены представители общественных организаций, активисты велосипедных движений, и представители заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы. Кроме того, были учтены обращения жителей по вопросу улучшения пешеходной доступности районов города, а также организации велосипедных дорожек в городе.