По указу Мэра льготный проезд для пожилых людей по социальным картам приостановлен с 9 октября

Прокат самокатов

Краткосрочная аренда электросамокатов и простых самокатов для мобильного передвижения по городу

Самокат позволяет быстро добраться до места назначения от ближайшей станции метро или остановки общественного транспорта, помогая решить проблему «первой и последней мили». Самокат легко складывается и с ним можно заходить в общественный транспорт.

Еще самокаты — хороший способ провести время на досуге с друзьями, покататься на природе или в отдаленных местах города.

Как воспользоваться

  1. Для поездки на самокате зарегистрируйтесь в приложении оператора и привяжите банковскую карту.
  2. Через приложение найдите самокат на карте и начните аренду отсканировав QR-код на руле и отстегнув замок.
  3. Свободно перемещайтесь в рамках зоны действия, обязательно соблюдайте правила дорожного движения.
  4. Чтобы завершить аренду припаркуйтесь на ближайшей велопарковке или станции проката и застегните замок..
540 000

поездок совершили москвичи и гости столицы с 2018 года

свыше
400 000

активных пользователей

Компании-партнеры

Компания и приложение Всего пользователей Всего самокатов Стоимость поездки
Компания и приложение Всего пользователей 100 000 Всего самокатов 1500 Стоимость поездки
50 ₽ доступ
от 5 ₽/мин
Компания и приложение
Samocat Sharing
Всего пользователей 60 000 Всего самокатов 1000 Стоимость поездки
25 ₽ доступ
5 ₽/мин
Компания и приложение Всего пользователей 1000 Всего самокатов 230 Стоимость поездки
25 ₽ доступ
5 ₽/минута

Поиск станций проката всех
компаний

Частые вопросы

Общие рекомендации для велосипедистов по обеспечению безопасности на дорогах

  1. Соблюдайте правила дорожного движения для велосипедистов, внимательно относитесь к требованиям дорожных знаков и сигналам светофора (красный свет, односторонние улицы, знаки «Стоп», и т.д.)
  2. Внимательно относитесь к пешеходам, обеспечьте безопасность движения, особенно на светофорах и пешеходных переходах
  3. Внимательно относитесь к другим велосипедистам и обеспечьте безопасность движения
  4. Не ездите на велосипеде по пешеходным дорожкам
  5. Не обгоняйте транспортные средства, если они поворачивают направо
  6. Передвигайтесь по правой стороне дороги при отсутствии велодорожек
  7. Не перевозите пассажиров и грузы. Велосипеды предназначены для одного человека
  8. При объезде автомобиля убедитесь, что водитель и пассажиры не открывают двери
  9. Подавайте специальные сигналы рукой другим участникам движения, чтобы сообщить о своих намерениях
  10. Прежде чем начать поездку, проверьте, что Ваш велосипед подготовлен к дороге, исправен и безопасен
  11. Носите защитную и светоотражающую одежду в условиях плохой погоды и ночью
  12. Мы рекомендуем передвигаться в шлеме
  13. Не носите наушники, не говорите по телефону в процессе езды велосипеде
  14. Будьте внимательны к окружающим и обстановке на дороге
  15. Не упустите «слепые» зоны! «Слепые» зоны первая причина несчастных случаев! «Слепые» зоны соответствуют полной правой/левой длине транспортных средств. Водитель неспособен видеть, что кто-то едет на велосипеде около них. У грузовиков и автобусов также есть существенные «Слепые» зоны, где велосипедисты невидимы. Удостоверьтесь, что Вы всегда в состоянии видеть глаза водителей встречных машин, это значит, что и они вас видят.
  16. Соблюдайте дистанцию
  17. Избегайте останавливаться слишком близко перед грузовиками и автобусами
  18. Оставайтесь видимыми всегда! Используйте паркомат или замок для временной остановки
  19. Бережно относитесь к велосипеду

С 18 февраля 2014 года в автобусах и трамваях разрешен бесплатный провоз велосипедов.

Провоз велосипедов разрешается на всех маршрутах наземного городского пассажирского транспорта, пассажиру разрешается провозить с собой не более 1-го велосипеда.

Велосипеды вносятся в салон через вторую дверь (напротив накопительной площадки), пассажир оплачивает проезд на валидаторе у второй двери, а после входа и во время движения, пассажир самостоятельно должен фиксировать свой велосипед от перемещения по салону.

Согласно п. 2.10.4. Правил пользования Московским метрополитеном, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 16.09.2008 № 844-ПП‚ в метрополитене запрещается провозить «велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок».

Кроме того, в соответствии с п. 2.11.16. Правил, «на территории метрополитена запрещается: «находиться с багажом, предметами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции». Таким образом, провезти в метрополитене велосипед (или иное транспортное средство) можно только в случае, если он будет разобран, упакован или уложен в чистую сумку и сумма ее (сумки, упаковки) измерений (по длине, ширине и высоте) не будет превышать 150 см (в соответствии с п. 2.10.1 настоящих Правил).

В пригородных поездах*  с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно пассажир может бесплатно провезти с собой велосипед в неразобранном виде.

В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (от 40 до 120 ₽ в зависимости от направления и расстояния).

Для бесплатного провоза велосипеда необходимо получить бесплатный билет на велосипед в кассе или у кассиров-контролеров в поезде (в случае отсутствия кассы). Бесплатный билет можно оформить только с 11 до 16 и с 21 до 6 часов.

В дни проведения акций (например, "На работу на велосипеде", "Московский Велопарад") бесплатный провоз велосипедов может действовать с 0:00 до 24:00, подробную информацию можно узнать на информационных стендах и в билетных кассах.

Важно, чтобы одна из станций маршрута (начало или окончание) находилась на территории Москвы или Московской области. В поездах ОАО "Московско-Тверская ППК" бесплатный провоз велосипеда действует только в пределах Москвы и области.

 

*ОАО «Центральная ППК» (все направления Московского ж/д узла, кроме Ленинградского) и ОАО «Московско-Тверская ППК» (Ленинградское направление)

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при участии российских и зарубежных экспертов в области транспортного планирования и развития городской среды разработана Целевая схема развития велотранспортной инфраструктуры на период до 2020 года.

В основе процесса разработки Схемы заложена научно-практическая методология, суть которой заключается в единовременном изучении статистических данных о городе и проведении обследования городского пространства междисциплинарной группой экспертов. 

Специалистами собраны, классифицированы и проанализированы следующие объемы городских данных: типы территорий застройки, распределение промышленных зон в пространстве города,  плотность проживания горожан, наличие зеленых зон, расположение учреждений общественного назначения, наличие мостов, расположение железнодорожных переездов, плотность дорог, плотность и тип пешеходных переходов, плотность маршрутов общественного транспорта, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов.

При разработке схемы развития велотранспортной инфраструктуры был проведен анализ территориального деления города, рассмотрена статистика дорожно-транспортных происшествий, размещение объектов социальной инфраструктуры и данные о наиболее используемых маршрутах велосипедистами.

Для того, чтобы обеспечить удобное и полноценное пользование велосипедом в рамках общей транспортной системы города, необходимо развитие согласованной сети с высоким уровнем безопасности. Сеть должна соединить основные направления и отражать маршруты, которые уже используются велосипедистами. Большинство людей живут за пределами центра города, при этом большая часть рабочих мест, образовательных учреждений, мест досуга горожан расположены в центре города, таким образом, важно предложить радиальные маршруты, соединяющие центр города с жилыми районами. Для удовлетворения спроса на использование велосипеда для досугового времяпрепровождения, который в большой степени ориентирован на парки и реки, предусматривается создание легкого и безопасного доступа к этим областям.

По итогам работы сформирован перечень улиц для поэтапного обустройства велодорожек, который включает в себя более 700 км маршрутов, распределенных для реализации на территории всего города. Также сформулирован перечень дополнительных мер по развитию качества велосипедного пространства в целом и обустройству сопутствующей велосипедной инфраструктуры. Дополнительно определены ключевые показатели эффективности для отслеживания прогресса по внедрению программы.

Важным элементом проектируемой сети велосипедных дорожек стал маршрут «Зеленое кольцо», с помощью которого планируется соединить велотранспортными связями 18 станций метро, 2 станции легкого метро и 6 станций железной дороги и не менее 15 озелененных территорий. По предварительным оценкам, по маршруту, будет совершаться до 5 млн поездок в год.

Необходимо также отметить, что к работе над проектом были привлечены представители общественных организаций, активисты велосипедных движений, и представители заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы. Кроме того, были учтены обращения жителей по вопросу улучшения пешеходной доступности районов города, а также организации велосипедных дорожек в городе.