13 февраля 2015
Максим Ликсутов: «Транспортная система Москвы должна быть адаптирована для всех»
Рабочая группа по вопросам адаптации транспортной системы Москвы для маломобильных граждан создана по итогам прошедшего заседания в Департаменте транспорта – в заседании приняли участие представители общественных объединений инвалидов, Общественной палаты РФ. В ходе заседания Заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов также доложил о реализации программы «Транспорт Москвы без границ».
Отраслевая программа «Транспорт Москвы без границ» реализуется в столице с 2014 года. Задача программы – создать безбарьерную, комфортную среду в транспорте для граждан с ограниченными физическими возможностями.
Одно из важных положений программы «Транспорт Москвы без границ» – обновление подвижного состава городского транспорта. На сегодняшний момент уже более 70% парка ГУП «Мосгортранс» состоит из низкопольного транспорта, весь новый закупаемый подвижной состав также адаптирован для инвалидов. Кроме того, в рамках внедрения новой модели управления наземным транспортом коммерческие перевозчики также обновят подвижной состав на низкопольные модели.
В метрополитене с ноября 2013 года работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники Центра сопровождают инвалидов, помогают людям с ограниченными физическими возможностями, пожилым гражданам, пассажирам с детьми воспользоваться услугами метрополитена. Сейчас дежурство сотрудников Центра организовано на 80 станциях «подземки», на других станциях помощь дежурных доступна по предварительной записи. Следует отметить, что пассажиры «подземки» с ограниченными физическими возможностями положительно оценили работу Центра. Сейчас также рассматривается вопрос организации таких дежурств у пригородных электропоездов. Метрополитен также обновит визуальную информацию: в рамках внедрения Единой системы навигации будут предусмотрены специальные визуальные элементы. Станции метрополитена также оборудуются лифтами, которые облегчают доступ на станции для инвалидов: так, 7 лифтов были введены в эксплуатацию на станции «Лермонтовский проспект».
С учетом интересов данной категории граждан проходит и внедрение Интеллектуальной транспортной системы. Так, в 2015 году будет проводиться эксперимент по оснащению пешеходных светофоров звуко-вибрационными модулями. Всего планируется оснастить порядка 30 светофорных объектов. Такие светофоры предупреждают слабослышащих и слабовидящих пешеходов о том, можно или нет переходить дорогу.
Большое внимание уделяется адаптации парковочного пространства для инвалидов. Так, в ходе заседания рабочей группы представители объединений поддержали инициативу эвакуации автомобилей, незаконно припаркованных на местах для инвалидов. В настоящее время проходит проработка законодательной базы. Также в качестве эксперимента планируется ввести меру, разрешающую бесплатную парковку для инвалидов в зоне действия запрещающих знаков в местах, где это не создаст помех для движения. Акцент также будет делаться на оптимизацию парковочного пространства у социально важных объектов, зданий медицинский учреждений. Общественные объединения инвалидов примут участие в корректировке Постановления Правительства Москвы, регулирующего работу парковочного пространства.
«Сейчас в городе делается все возможное, чтобы усовершенствовать условия использования парковочного пространства Москвы для инвалидов. И очень важно, что эта работа ведется совместно с объединениями инвалидов: мы слышим позицию маломобильных горожан, знаем потребности граждан с ограниченными физическими возможностями. Вместе с тем в этой работе нам необходимо содействие со стороны бизнеса и понимание со стороны других горожан – возле торговых центров должны быть в наличии парковочные места для инвалидов, которые не занимают другие автомобилисты», – отметил председатель Комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков.
В целом, до 2020 года для маломобильных граждан в Москве планируется оборудовать 98% объектов транспортной системы. «Очень важно обеспечить инвалидам возможность использовать все ресурсы транспортной системы Москвы – люди с любыми физическими возможностями должны одинаково комфортно чувствовать себя и в городском транспорте, и на автомобиле. Мы реализуем масштабную программу «Транспорт без границ», в рамках которой вся система адаптируется под инвалидов. Также мы просим москвичей не парковаться на местах для инвалидов, всегда быть внимательными к таким гражданам в городском транспорте, при необходимости – оказывать помощь или просить об этом сотрудников транспортного комплекса», – отметил Заместитель Мэра Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Справочно:
В заседании приняли участие представители Московской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Московской городской организации Всероссийского общества слепых, других профильных объединений, а также представитель Общественной палаты РФ – председатель Комиссии по безопасности – Антон Цветков. Следует отметить, что работа по совершенствованию транспортной инфраструктуры для инвалидов ведется при постоянном взаимодействии с гражданами данной социальной категории.