12 февраля 2015

Максим Ликсутов: «Результаты опросов пассажиров помогают нам определить приоритетные направления работы»

Департамент транспорта Москвы начинает внедрение системы мониторинга качества работы транспорта в столице. Мониторинг проводится с лета 2014 в ежеквартальном режиме. К опросу приглашаются жители Москвы и прилегающих к МКАД территорий Московской области в возрасте старше 18 лет. При этом респонденты должны пользоваться пассажирским транспортом не менее трех раз в неделю. Результаты социологических исследований помогают понять реальный уровень удовлетворенности горожан работой московского транспорта и выявить недостатки в его работе, вызывающие наибольшую обеспокоенность пассажиров. Уже подведены итоги двух этапов опроса в рамках мониторинга. Первый опрос проведен в августе 2014, второй – в ноябре 2014. В каждом этапе опроса приняли участие более 1600 респондентов. Доля пассажиров, удовлетворенных качеством работы московского транспорта в целом, составляет две трети от общего их числа – и первый, и второй опрос зафиксировали показатель 66%. В метро, по мнению пассажиров, ключевой проблемой является перегруженность – ее упомянули больше половины (56%) респондентов. Следующей по частоте упоминаний проблемой является температура в вагонах – «слишком жарко», «слишком холодно», «душно» и т.п. Проблему климат-контроля в той или иной форме упомянули 17% респондентов. Наибольшую удовлетворенность в работе метро у пассажиров вызывает чистота на платформах и в вагонах, а также скорость движения – этот результат был зафиксирован в ходе первой волны и полностью подтвердился результатами второй. Заметно выросла за период между двумя замерами удовлетворенность пассажиров метро качеством доступа в интернет (+19 процентных пунктов к показателю первой волны). То есть, пассажиры замечают развитие проекта по внедрению беспроводного доступа в интернет на линиях Московского метро и положительно его оценивают. Продолжительные интервалы следования наземного транспорта из-за перегруженности улично-дорожной сети выделили как главную проблему 38% респондентов, отвечая на соответствующий открытый вопрос. Однако показатели увеличения средней скорости движения транспорта растут уже сейчас – так, к 2020 году интервал следования наземного транспорта в часы пик сократится до 5,5 минут. Две следующих по частоте упоминаний проблемы имеют сходную с первой природу – это пробки (14% упоминаний) и заторы при посадке в переднюю дверь из-за турникета (10% ответов). Наибольшую удовлетворенность пассажиров наземного транспорта вызывают чистота в салонах, а также техническое состояние транспортных средств и комфорт передвижения. «Удовлетворенность пассажирским сервисом в городском транспорте – один из основных критериев качества нашей работы. Наша цель – вывести транспорт Москвы на новый уровень развития: перевозки должны быть безопасными, регулярными и комфортными для пассажиров. При этом для нас очень важно мнение самих москвичей. Нам нужно знать, как жители оценивают работу транспорта, что людям не нравится, а какие меры¸ наоборот, получают позитивную оценку горожан. Результаты опросов фактически задают актуальную повестку в сфере пассажирского транспорта – горожане ставят нам задачи, и мы определяем приоритетные направления работы», – отметил Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе