9 сентября 2016

Один день с водителем нового синего автобуса

Наш корреспондент проехала на таком автобусе несколько рейсов, пообщалась с водителем и пассажирами, а также побывала в парке компании.

Утро. Будний день. На остановке у метро «Речной вокзал» вместе с другими пассажирами ожидаю автобус № 270. Начинается посадка. Пассажиры неторопливо забираются в салон. Водитель Надежда вежливо их подгоняет. И поясняет «У нас же график, отправиться с остановки мы должны в определенное время, иначе другие пассажиры вовремя не уедут».

Синий автобус

Погрузка закончилась. Автобус отправляется. Две пожилые женщины, сидящие за мной продолжают начатый на остановке разговор: «Удобно стало. Не нужно унижаться, просить, чтоб бесплатно провезли, приложил социальную карту и едешь с комфортом».

С галерки доносится клич: «Командир, останови у этого магазина!» Надежда молча доезжает до ближайшей остановки, ведь по госконтракту автобусы не останавливаются по требованию.

«Часто люди еще просят остановиться не на остановке?» – спрашиваю я Надежду, пока идет погрузка.

«Сначала постоянно просили и еще спрашивали, сколько стоит проезд. Теперь уже почти все привыкли, что можно ездить по городским проездным, и что останавливаемся только на остановках. Это и правильно, мы же отвечаем за пассажира. На остановке я его высажу – точно знаю, что он безопасно высадится, а если где-то на обочине…Да и другим участникам движение удобнее. Когда ты едешь на машине, а тут маршрутка начинает перестраиваться через 2 ряда. Вот и возникали ДТП», - отвечает водитель.

У Надежды большой водительский стаж – 23 года. И уже около 15 лет она возит пассажиров. Работа сложная и физически и морально. Об этом я решила расспросить Надежду уже когда мы добрались до конечной остановки, во время 15-минутного перерыва.

 - Как вы считаете, у вас тяжелая работа? Насколько она женская?

 - Честно говоря, совсем неженская. Она тяжелая и физически, и морально. Пассажиры бывают в разном настроении. Весь свой негатив, накопленный на работе, или еще где, частенько срывают на водителе. Правда вот когда пассажиры удивляются: как же вы, женщина, за рулем автобуса, я всегда говорю, а как во время войны женщины машины и водили, и чинили и ничего. А как водители троллейбусов? Я вот 14 лет отработала на троллейбусах и могу сказать, что это намного сложнее, чем управлять микроавтобусом.

- А как к вам отнеслись ваши сотрудники? Сложно работать в мужском коллективе?

- Нет, коллеги мне обрадовались. Когда меня брали на работу, в нашей компании уже работала одна женщина на маршрутах в Медведково. Я-то всю свою трудовую деятельность в мужском коллективе работаю. А вот им, наверное, первое время было непривычно. Но они ко мне очень хорошо относятся, помогают, подсказывают.

 - А сколько у вас длится рабочая смена?

 - По-разному, бывает укороченная – 6 часов, бывает полная – 12 часов. Конечно, есть у нас и обед, и перерывы на отдых.

- А у вас всегда один и тот же маршрут?

- Да, обычно за водителем маршрут закрепляют. В этом случае он знает все досконально: где кочка, где яма, где нужно подъехать к остановке поближе, а где высокий бордюр,  нужно подальше.

15 минут перерыва истекли. Отправляемся в еще один рейс. На станции метро «Речной вокзал» высаживаем последних пассажиров. Смена Надежды закончилась. Мы отправляемся в парк, заезжая по дороге на заправку.

«Сдавая смену мы всегда заправляем полный бак. Чек за топливо сдаем потом в бухгалтерию», - поясняет Надежда.

Прибыв в парк, проезжаем мимо ремонтного цеха.

«Если у нас есть какие-то незначительные поломки, то после рейса приезжаем сюда. Если поломка серьезная, вызываем бригаду на место», - рассказывает водитель.

Мойка автобусов

Надежда загоняет автобус на мойку. Мы покидаем салон, чтобы дать место бойкой бригаде, которая в темпе вальса моет салон автобуса. Другая бригада поливает его из шланга снаружи. Минут 15  и все готово. Водитель снова садится за руль и отгоняет автобус на стоянку.

Затем снимает валидатор. Его необходимо отнести в диспетчерскую, где специалисты считывают с валидатора информацию. Это необходимо для учета числа пассажиров, воспользовавшихся автобусом. Так, исходя из пассажиропотока, определяют, сколько машин нужно выводить на определенный маршрут и сколько проездных билетов выделять водителю на рейс.

После рейса Надежда должна пройти медицинский осмотр. Доктор проверяет водителя на алкотестере и мерит давление.

«У вас все в порядке! Можете идти» - сообщает врач.

Надежда сдает топливный чек диспетчеру, расписывается о сдаче смены. «Ну, вот и все, пора домой».

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе