С 1 августа 2014 года плата за парковку была введена на территории ТТК в районах Тверской, Пресненский, Дорогомилово. Зона платных парковок была расширена до границ Третьего Транспортного кольца. За первый месяц действия платной парковки транспортная ситуация на указанных территориях значительно улучшилась.
С момента введения платной парковки в районах Пресненский и Дорогомилово скорость движения повысилась на 5%, при этом загрузка парковочных мест сократилась на 11% и 31% соответственно. В Тверском районе на территории ТТК скорость увеличилась на 7%, а среднее время парковки составляет менее 2 часов, что, несомненно, позволяет большему количеству автомобилистов припарковаться там, где раньше это сделать было практически невозможно. Уровень загрузки парковочных мест во всех трех районах снизился на 20% (с 95% до 75%).
Также стоит отметить, что во всех исследуемых районах на территории ТТК отчетливо видна положительная динамика и в использовании городского транспорта. Пассажиропоток на метро и наземном транспорте в районах Пресненский и Дорогомилово увеличился на 7% и 8% соответственно, в Тверском районе пользователей метро стало больше на 1,7%, при этом наземным транспортом стало пользоваться на 10% горожан больше.
«Мы проводим регулярные исследования транспортной ситуации на территории платной парковки и сравниваем полученные результаты с результатами прошлых лет. Это позволяет понимать, какие меры наиболее эффективные, а какие действия следует подкорректировать. Уже сейчас жители и гости города видят, что передвигаться стало проще, уверен, что в перспективе положительная динамика будет заметна каждому», - комментирует ситуацию Сергей Андрейкин, первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Напомним, что после введения платной парковки на Бульварном кольце скорость движения повысилась на 9%, на Садовом кольце – на 12%, при этом количество автомобилистов, въезжающих в пределы Садового кольца, сократилось на 25%, а пользователей городского транспорта стало больше на 20%. Также стоит отметить сокращение количества нарушения правил парковки на 65%.
Указанные данные позволяют говорить о том, что введение платной парковки в комплексе с другими транспортными инициативами дает значительный положительный эффект и позволяет обеспечить комфортное передвижение по городу всем участникам дорожного движения.