Опрос проводился в течение июля 2016 года в Интернете и на улицах Санкт-Петербурга с участием активистов движения «Волонтеры Петербурга». Из 1,5 тысяч опрошенных 13% водителей уже отказались от поездок в центр города на личном автомобиле.
Однако потенциальных желающих отказаться от личного автотранспорта в пользу общественного гораздо больше: 72% опрошенных заявили о готовности оставлять свой автомобиль у дома или на перехватывающих парковках.
31% из них готовы на это пойти только при условии повышения качества работы общественного транспорта, а также при условии более активного развития сети перехватывающих парковок. Оставшиеся 38% респондентов с этими же двумя факторами связывали и свое нежелание менять личный транспорт на общественный.
Можно предположить, что решение этих двух проблем могло бы стимулировать еще большее число водителей не ездить в центр города на машине, – отмечает директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин. – Здесь хочется сказать, что до конца этого года мы планируем запроектировать, а в следующем году построить 3 перехватывающие парковки у станций метро «Купчино» и «Рыбацкое». Также сейчас мы рассматриваем вопрос о возможности развития сети перехватывающих парковок не только у станций метрополитена, но и у крупных транспортно-пересадочных узлов.
Неудобство использования платежных сервисов респонденты связывают с отсутствием возможности оплачивать парковку наличными, сбоями в работе паркоматов и СМС-сервиса, а также со сложным интерфейсом паркомата и мобильного приложения. Однако 63% водителей считают предоставленные способы оплаты удобными. В целом о необходимости улучшения проекта платных парковок заявили 44% опрошенных пользователей платной парковки.
Мы признаем необходимость определенных доработок проекта и предложили Комитету по информатизации и связи внедрить ряд поступивших от граждан предложений. Например, уведомлять пользователей об окончании оплаченного времени, а также предоставить возможность пополнения парковочного счета наличными денежными средствами через терминалы Киви и Элекснет, – добавил Артем Хрюкин.
Респонденты, выступающие за изменение тарифов, чаще всего предлагали ввести скидки для работающих в платной парковочной зоне водителей и поминутную тарификацию.
Скидки для работающих в зоне платной парковки владельцев транспортных средств противоречат самой цели данного проекта. Пространство, необходимое для парковки автомобиля, на котором человек ездит на работу и домой, почти на 20% больше, чем площадь, которую тот же человек занимает в офисе. При этом 90% и более времени основная масса автомобилей не ездит, а стоит, – заметил Артем Хрюкин. – Поэтому сейчас мы активно изучаем возможность динамического ценообразования на парковку, которое было бы более удобным для кратковременных поездок в центр и еще больше заставляло бы использовать для поездок на работу и домой общественный транспорт.
52% опрошенных полагают, что платные парковки способны избавить город от пробок, 48% – что нет. При этом 32% респондентов объяснили это тем, что не видят связи между созданием платных парковок и снижением автомобильного трафика. По их мнению, для борьбы с пробками необходимо оптимизировать транспортные потоки за счет создания развязок, а также объездных и скоростных дорог.
Согласно исследованиям, проводимым Техасским институтом транспорта в течение 8 лет, худшей по условиям движения агломерацией в США был признан Лос-Анджелес, где с 1940-х и до конца 1980-х власти пытались решить транспортные проблемы за счет строительства все более разветвленных сетей магистралей, в том числе и скоростных, – подчеркнул Артем Хрюкин. – Ведь по сути дела строительство нового автобана – не более чем перенос пробки из одного места в другое.
Таковы результаты соцопроса, проведенного СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» для оценки эффективности работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе городаи в Интернете.