Поезда 765-й серии, которые начнут поставлять в Московский метрополитен в 2017 году, будут одними из самых надежных и безопасных в мире.
С февраля 2017 года парк Московского метрополитена будет пополняться вагонами нового поколения типа 81-765/766/767 «Москва». Имя «Москва» вагоны получили по итогам голосования в городской системе «Активный гражданин», в котором приняли участие 220 тыс. человек.
После выставки на ВДНХ вагоны уйдут на испытания подвижного состава, где будет осуществлена комплексная проверка всех систем. Уже в феврале 2017 года новые вагоны выйдут на одну из самых загруженных линий – Таганско-Краснопресненскую – с ежедневным пассажиропотоком более 1,1 млн человек.
Вместительность новых вагонов увеличена на 20%. Это более 330 дополнительных мест в одном поезде. До 2020 года будет произведена полная замена оставшихся старых серий вагонов на Таганско-Краснопресненской линии метро.
Новый поезд стал итогом большой совместной работы Правительства Москвы, специалистов Московского метрополитена и «Метровагонмаша». Для создания вагона в качестве консультантов привлекались опытнейшие машинисты и другие специалисты, работающие в метро, а также представители ведущих российских научных организаций в области транспортного машиностроения и общественные объединения инвалидов. По итогом консультаций в конструкцию вагонов внесено более 200 новшеств, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.
Это будет первый вагон, полностью приспособленный для маломобильных граждан.
В поезде установлены откидные сидения, за счет чего новый вагон стал самым вместительным в истории метрополитена. Вагоны оборудованы сквозным проходом. Особенная конструкция переходов делает межвагонное пространство безопасным. Поезд, состоящий из восьми таких вагонов, сможет вместить до 1524 человек. Двери стали на почти на 20% шире – их ширина 1,4 метра, что сделает их удобными для одновременного входа и выхода.
В салоне установлены мониторы с интерактивными возможностями поиска станций, прокладки маршрутов, расчёта времени проезда, а так же с возможностью трансляции телеканалов. В поезде размещены: современная система видеонаблюдения из 8 камер в каждом вагоне, а также 48 зарядок для мобильных устройств. Для пассажиров разработаны улучшенные системы кондиционирования, вентиляции и отопления салона, повышен уровень шумоизоляции.
В вагонах предусмотрена возможность изменения цветового тона освещения салона. За счет использования светодиодных приборов энергопотребление снизилось на 50%, а срок годности, наоборот, увеличился до 75%.
«Вагоны нового поколения «Москва» 765-й серии, которые начнут поставлять в метрополитен с февраля 2017 года, будут одними из самых надежных и безопасных в мире. Кроме того, их вместительность на 20%, чем у вагонов предыдущих серий. Основные системы, отвечающие за безопасность движения и комфорт проезда пассажиров были разработаны российскими производителями. Эти вагоны сегодня не имеют аналогов в мире. За счет снижения веса вагона нагрузка на путь снижается, а, следовательно, сокращается его износ. Новые поезда будут легче своих предшественников на 22 тонны и, соответственно, будут оказывать на 40% меньше воздействия на рельсы, что сведет к минимуму их износ», – сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Контракт жизненного цикла (КЖЦ) на поставку вагонов нового поколения заключен с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 г. По КЖЦ производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью и в 1,5 раза ниже стоимости мировых аналогов. В результате расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15%.
Всего согласно контракту с 2017 по 2020 гг. будет поставлено 768 вагонов, т. е. по 192 новых вагона в год.
Справочно
Сравнение типов вагонов (по удобству для пассажиров)
Характеристики вагонов |
Нынешние вагоны: ЕЖ-3, 81-717/714 |
Вагоны нового поколения «Москва» |
Вентиляция |
Принудительная приточная система вентиляции, отсутствие системы кондиционирования. |
Системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха с использованием ультрафиолетовых ламп. В 3 раза больше свежего воздуха в салоне. |
Ходовые характеристики |
Отсутствие пневматики, жесткая амортизация |
Все вагоны оборудованы пневмоподвесками, что обеспечивает плавность хода. |
Освещение в салоне |
Люминесцентные светильники, температура свечения не регулируется. |
Салон освещают светодиодные светильники. Энергосбережение увеличилось на 50%, срок годности на 75%. На 30% усилено освещение и стало более комфортно в вагонах. |
Современное видеонаблюдение |
Отсутствует |
Современная система видеонаблюдения во всем поезде (8 видеокамер постоянно работающих в вагоне). |
Поезд |
Нет возможности прохода между вагонами. Вместимость 1190 пасс. |
Сквозной проход между вагонами. Вместимость 1524 пасс. +20% пассажирских мест в каждом поезде (330 мест). |
Дверные проемы стандартные; шириной 1208 мм; не оборудованы звуковыми и световыми сигналами. |
Дверные проёмы шире почти на 20% и оборудованы звуковыми и световыми сигналами. В 2 раза уменьшится время посадки-высадки пассажиров. |
|
Наличие информационных мониторов |
Отсутствуют |
Сенсорные информационные мониторы с интерактивной картой, где можно проложить маршрут и рассчитать время в пути. |
Поручни |
Стандартные металлические поручни |
Поручни с использованием «тёплого» полимерного покрытия. Увеличено их количество. |
Кабина машиниста |
Стандартная кабина машиниста |
Кабина просторнее на 15%, с отдельной системой микроклимата. Оптимизация управления и элементов на пульте машиниста. |
Уровень шума |
85-90 дБ |
70 дБ – в поезде станет тише на 30%. |
Доступность для маломобильных пассажиров |
Отсутствует |
Каждый вагон обустроен для маломобильных пассажиров. |
Зарядка для мобильных устройств |
Отсутствует |
48 портов для зарядки мобильных устройств в поезде. |