9 сентября 2016

Вагоны нового поколения «Москва» появятся в метро в 2017 году

Поезда 765-й серии, которые начнут поставлять в Московский метрополитен в 2017 году, будут одними из самых надежных и безопасных в мире.

С февраля 2017 года парк Московского метрополитена будет пополняться вагонами нового поколения типа 81-765/766/767 «Москва». Имя «Москва» вагоны получили по итогам голосования в городской системе «Активный гражданин», в котором приняли участие 220 тыс. человек.

После выставки на ВДНХ вагоны уйдут на испытания подвижного состава, где будет осуществлена комплексная проверка всех систем. Уже в феврале 2017 года новые вагоны выйдут на одну из самых загруженных линий – Таганско-Краснопресненскую – с ежедневным пассажиропотоком более 1,1 млн человек.

Вместительность новых вагонов увеличена на 20%. Это более 330 дополнительных мест в одном поезде. До 2020 года будет произведена полная замена оставшихся старых серий вагонов на Таганско-Краснопресненской линии метро.

Новый поезд стал итогом большой совместной работы Правительства Москвы, специалистов Московского метрополитена и «Метровагонмаша». Для создания вагона в качестве консультантов привлекались опытнейшие машинисты и другие специалисты, работающие в метро, а также представители ведущих российских научных организаций в области транспортного машиностроения и общественные объединения инвалидов. По итогом консультаций в конструкцию вагонов внесено более 200 новшеств, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.

Это будет первый вагон, полностью приспособленный для маломобильных граждан.

В поезде установлены откидные сидения, за счет чего новый вагон стал самым вместительным в истории метрополитена. Вагоны оборудованы сквозным проходом. Особенная конструкция переходов делает межвагонное пространство безопасным. Поезд, состоящий из восьми таких вагонов, сможет вместить до 1524 человек. Двери стали на почти на 20% шире – их ширина 1,4 метра, что сделает их удобными для одновременного входа и выхода.

В салоне установлены мониторы с интерактивными возможностями поиска станций, прокладки маршрутов, расчёта времени проезда, а так же с возможностью трансляции телеканалов. В поезде размещены: современная система видеонаблюдения из 8 камер в каждом вагоне, а также 48 зарядок для мобильных устройств. Для пассажиров разработаны улучшенные системы кондиционирования, вентиляции и отопления салона, повышен уровень шумоизоляции.

В вагонах предусмотрена возможность изменения цветового тона освещения салона. За счет использования светодиодных приборов энергопотребление снизилось на 50%, а срок годности, наоборот, увеличился до 75%.

«Вагоны нового поколения «Москва» 765-й серии, которые начнут поставлять в метрополитен с февраля 2017 года, будут одними из самых надежных и безопасных в мире. Кроме того, их вместительность на 20%, чем у вагонов предыдущих серий. Основные системы, отвечающие за безопасность движения и комфорт проезда пассажиров были разработаны российскими производителями. Эти вагоны сегодня не имеют аналогов в мире. За счет снижения веса вагона нагрузка на путь снижается, а, следовательно, сокращается его износ. Новые поезда будут легче своих предшественников на 22 тонны и, соответственно, будут оказывать на 40% меньше воздействия на рельсы, что сведет к минимуму их износ», – сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Контракт жизненного цикла (КЖЦ) на поставку вагонов нового поколения заключен с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 г. По КЖЦ производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью и в 1,5 раза ниже стоимости мировых аналогов. В результате расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15%.

Всего согласно контракту с 2017 по 2020 гг. будет поставлено 768 вагонов, т. е. по 192 новых вагона в год.

 

Справочно

Сравнение типов вагонов (по удобству для пассажиров)

Характеристики вагонов

Нынешние вагоны: ЕЖ-3, 81-717/714

Вагоны нового поколения «Москва»

Вентиляция

Принудительная приточная система вентиляции, отсутствие системы кондиционирования.

Системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха с использованием ультрафиолетовых ламп.

В 3 раза больше свежего воздуха в салоне.

Ходовые характеристики

Отсутствие пневматики, жесткая амортизация

Все вагоны оборудованы пневмоподвесками, что обеспечивает плавность хода.

Освещение в салоне

Люминесцентные светильники, температура свечения не регулируется.

Салон освещают светодиодные светильники. Энергосбережение увеличилось на 50%, срок годности на 75%.

На 30% усилено освещение и стало более комфортно в вагонах.

Современное видеонаблюдение

Отсутствует

Современная система видеонаблюдения во всем поезде (8 видеокамер постоянно работающих в вагоне).

Поезд

Нет возможности прохода между вагонами. Вместимость 1190 пасс.

Сквозной проход между вагонами. Вместимость 1524 пасс.

+20% пассажирских мест в каждом поезде (330 мест).

Дверные проемы стандартные; шириной 1208 мм; не оборудованы звуковыми и световыми сигналами.

Дверные проёмы шире почти на 20% и оборудованы звуковыми и световыми сигналами.

В 2 раза уменьшится время посадки-высадки пассажиров.

Наличие информационных мониторов

Отсутствуют

Сенсорные информационные мониторы с интерактивной картой, где можно проложить маршрут и рассчитать время в пути.

Поручни

Стандартные металлические поручни

Поручни с использованием «тёплого» полимерного покрытия. Увеличено их количество.

Кабина машиниста

Стандартная кабина машиниста

Кабина просторнее на 15%, с отдельной системой микроклимата.

Оптимизация управления и элементов на пульте машиниста.

Уровень шума

85-90 дБ

70 дБ – в поезде станет тише на 30%.

Доступность для маломобильных пассажиров

Отсутствует

Каждый вагон обустроен для маломобильных пассажиров.

Зарядка для мобильных устройств

Отсутствует

48 портов для зарядки мобильных устройств в поезде.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе