Во время вспышки COVID-19 во всем мире транспортные организации принимают много разных решений, чтобы не допустить большего распространения вируса. Самый простой способ – призывать людей временно отказаться от поездок на общественном транспорте. Другой вариант, который сейчас особенно набирает популярность, – поддерживать развитие микромобильности. То есть в период пандемии самый безопасный транспорт – это велосипеды, самокаты, скутеры и т.п. Если человек передвигается в одиночку, вероятность заразиться вирусом не так велика.
Страны и города, которые видят плюс от передвижения на велосипедах в период пандемии
В настоящее время Нью-Йорк изыскивает больше мест для велосипедистов и пользователей микромобильного транспорта, таким образом поддерживая горожан в решении перейти на индивидуальные способы передвижения.
В Боготе практически за одну ночь добавили 76 километров велосипедных дорожек, чтобы на них могло уместиться больше велосипедистов. И, разумеется, чтобы уменьшить скопление людей на общественном транспорте.
В Великобритании ведущие эксперты в области здравоохранения и транспорта призвали правительство улучшить условия для пеших прогулок и поездок на велосипеде во время вспышки коронавируса. Предлагается создать новые зеленые насаждения и улучшить освещение на улицах. Компания-прокатчик Voi развешивает перчатки безопасности на скутерах в Стокгольме, Осло и Копенгагене.
«Сегодня мы помещаем перчатки Roll Safe в пластиковую упаковку на многих наших скутерах в Стокгольме, Осло и Копенгагене. Ношение перчаток во время поездок – это дополнительная мера к нашему действующему протоколу безопасности, который включает в себя частую дезинфекцию рулей», - говорят в компании.
К тому же, Voi предоставляет скутеры работникам больниц, волонтерам, помогающим пожилым людям, а также сотрудникам полиции и тем, кто доставляет еду и лекарства. «У нас есть 25 000 скутеров, разбросанных по северным странам, будем их правильно использовать», - считают в Voi.
Правительство Дании из-за коронавируса настоятельно призывает людей совершать поездки на велосипедах.
"Для многих людей общественный транспорт – это часть повседневной жизни, где сидят или стоят рядом с другими людьми”, - сказал министр транспорта Бенни Энгельбрехт.
“В нынешней ситуации с коронавирусом мы призываем пассажиров быть внимательными друг к другу и особенно к пожилым попутчикам”, - считает министр.
Как защищают людей от коронавируса в общественном транспорте
Меры безопасности на транспорте применяются практически во всех странах. Но, поскольку всех не перечислишь, приведем в пример наиболее эффективные и интересные решения.
Гонконгское метро использует роботов, чтобы остановит вирус. По данным Reuters, оператор метро, MTR, использует небольших роботов для навигации и дезинфекции поездов и станций.
Таксисты в Сингапуре, которые столкнулись с падением спроса и доходов в результате вспышки COVID-19, вскоре могут быть временно наняты в качестве "транспортных послов".
Министр транспорта Сингапура Хоу Бун Ван сказал, что послы могли бы помочь обеспечить физическую дистанцию между пассажирами, чтобы предотвратить распространение вируса, а также санировать поезда и станции.
В Нью-Йорке компании MTA New York City Transit, Transport Workers Union и Amalgamated Transit Union вводят новый способ посадки в автобусы – пассажиры будут заходить и выходить через задние двери. В экспресс-автобусах будут садиться в обычном режиме, но не будет разрешено сидеть в первых трех рядах, чтобы обеспечить безопасную дистанцию с водителем.
Во Франции, как заявил Государственный секретарь по вопросам транспорта, правительство введет закон, обязывающий дезинфицировать общественный транспорт каждый день, с тем чтобы оградить водителей и пользователей от угрозы коронавируса.
В Москве введен режим повышенной готовности. В городе ежедневно проводится дезинфекция общественного транспорта. У сотрудников, работа которых связана с взаимодействием с пассажирами, обязаны измерять температуру, а также обеспечивать их перчатками и дезинфицирующими средствами. В наземном транспорте бумажные билеты были отменены. В московском метро ежедневно проводят дезинфекцию около 2000 сотрудников. Уборка производится не реже одного раза в 1-1,5 часа. Воздушные фильтры в поездах со встроенным кондиционером меняются как можно чаще.
Меры безопасности также усилены операторами такси и каршеринга. Уборка проводится в 1,5 раза чаще, чем обычно. Каждый автомобиль дополнительно проветривается, каждый день дезинфицируются панели, дверные ручки.
В Манчестере MCRMetrolink планирует выпустить на маршруты двойные трамваи (сцепленные вагоны) «для социального дистанцирования».
В Лондонском метрополитене ввели дополнительные ограничения, чтобы сократить пассажиропоток. У турникетов вводятся очереди, а некоторые эскалаторы отключаются, чтобы замедлить поток пассажиров, направляющихся на платформы.
Мэр Праги запретил людям садиться в общественный транспорт без масок для лица. Муниципальный общественный транспорт в городе был оснащен наклейками и информационными плакатами о том, что пассажиры не могут ездить без приспособлений, закрывающих нос и рот.