Пройдя самый серьезный период заражения COVID-19, китайские города стали возвращаться к нормальной жизни. Но, как выяснилось, за то время, пока длилась эпидемия, многие китайцы изменили свои предпочтения в выборе транспорта. Те жители, которые в период изоляции обратили свое внимание на велосипеды, до сих пор продолжают ездить на двух колесах.
Велосипеды и раньше были востребованы в Китае, но теперь их популярность возросла еще больше. Так, недавно Institute for Transportation and Development Policy (ITDP) проводил исследование, которое показало, что пассажиров в пригородных поездах Гуанчжоу стало меньше, потому что они предпочли поездку на байке. А в Пекине на 150% увеличился спрос в сфере байкшерига (проката велосипедов).
Кроме того, поездка на двух колесах в среднем стала составлять более трех километров, чего не наблюдалось раньше – до пандемии COVID-19. Тогда более длинные поездки обычно совершались на автомобиле или транзитом.
Также исследователи замечают, что во время карантина улучшилось качество воздуха во всем мире. Предположительно, когда пандемия утихнет, атмосфера снова станет грязнее. Но пока у нас есть редкая возможность представить себе альтернативный образ жизни, который до недавнего времени был невозможен без автомобилей. Например, в Боготе открылись временные велосипедные дорожки, и Мехико также предложил расширить велопути. В Нью-Йорке наблюдается значительный рост велосипедного движения, отчасти потому, что на улицах стало меньше автомобилей.
Однако несомненно, что наилучший способ обеспечить удобство в передвижении по городу – это предоставить жителям все виды транспорта. Независимо от того, сталкиваются ли страны с пандемией, наводнением или с загрязнением воздуха, надежная и разнообразная транспортная сеть является нашей лучшей защитой.