Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
2 апреля

Италия: парковочная система Милана

Милан, будучи экономическим центром Италии и признанной мировой столицей моды, не мог не столкнуться в конце ХХ – начале ХХI века с серьезными дорожно-транспортными проблемами. Интенсивный поток автомобилей в городе создавал на дорогах крупные заторы, доставляющие неудобства как самим водителям, так и местным жителям. Кроме того, забитые машинами улицы портили исторический и культурный облик Милана с его готическими соборами и классическими дворцами. 

Чтобы взять ситуацию под контроль, городские власти прибегли к достаточно радикальным мерам: в 2012 году въезд в центр Милана на автомобилях стал платным. Начали также улучшать общественный транспорт, развивать велосипедную инфраструктуру и совершенствовать систему платных парковок, которую мы и рассмотрим подробно.

На тип парковки в Милане указывает цвет разметки: парковочные места с желтой разметкой – для владельцев парковочных разрешений или для погрузки и разгрузки, синяя разметка обозначает места с почасовой оплатой, белая – бесплатные места. Кроме того, все парковки, кроме бесплатных, сопровождаются дорожными знаками, на которых указана информация о парковочной зоне, стоимости и способе парковки, а также – опционально – о максимальной продолжительности парковки.

Платное парковочное пространство Милана условно поделено на 3 основные зоны по степени удаленности от центра: фиолетовая – самый центр города (так называемая зона С), синяя – основная часть города, исключая центр, и зеленая – отдаленные районы. В то же время правила и условия парковки даже внутри одной зоны могут различаться. Подробная информация размещена на информационных щитах, расположенных около всех уличных парковок Милана. 

Источник: www.atm.it

В самом центре Милана – зоне С – в основном можно встретить парковки с дифференцированным тарифом: ежедневно с 8 утра до 7 вечера – €3 в час (250 руб. на 01.04.2020) в течение первых двух часов, далее – €4,5 в час (380 руб.). С 7 до 9 часов вечера – €3 в час. На некоторых улицах может быть ограничение по времени парковки – не более часа. В ночное время парковка в центре города бесплатна. Желающим приехать на автомобиле в эту зону в будние дни с 7:30 до 19:30 придется заплатить не только за парковку, но и за сам въезд – €5 в день (430 руб.). Это можно сделать, купив билет в газетном киоске либо с помощью голосового сервиса оплаты. Если до конца следующего дня не оплатить сбор, то он возрастет и составит €15 (1 280 руб.). Для жителей центра города первые 40 дней после оформления специального разрешения бесплатны, далее – €2 в день (170 руб.). Учитываются только те дни, когда жители пользуются автомобилем. Въезд бесплатный для электрокаров, мопедов и других мототранспортных транспортных средств, а также для автомобилей с инвалидными разрешениями и автомобилей городских экстренных служб. 

Источник: www.motorbox.com/auto/

Стоимость уличных парковок в синей зоне составляет от €2 до €8 в час (170-680 руб.). Плата на большинстве из них взимается с 8 утра до полуночи в будние дни, на некоторых улицах – до 7 или 8 вечера.  В этой зоне встречаются и парковки с круглосуточной оплатой, а также с ограничением по времени – не более часа.

Наконец оставить автомобиль на улицах в зеленой зоне на один час обойдется автомобилисту в €1,2 (100 руб.). Здесь также распространены парковки, где оплата взимается за более длительный промежуток времени: например, €10 в день (860 руб.).

Оплатить парковку можно наличными деньгами или банковскими картами через паркоматы, а также в мобильных приложениях MyCicero, Easypark или Telepass и с помощью СМС-сообщений. Паркоматы выдают талоны, которые автомобилистам необходимо разместить под лобовым стеклом автомобиля для подтверждения оплаты, другие способы оплаты такой манипуляции не требуют. Для парковки в зеленой зоне можно оформить абонемент по цене €50 в месяц (4 280 руб.) или €500 в год (42 800 руб.): он будет действовать только в одном из районов этой зоны. Чтобы не получить штраф, необходимо оплатить парковку до того времени, как по улице пройдет патрульный. 

Источник: ©Alexander Belenkiy | macos.livejournal.com | www.macos.ms

Льготные условия парковки в Милане предоставляются инвалидам, перевозящим их автомобилистам и резидентам города.

Инвалиды или сопровождающие их горожане после оформления соответствующего парковочного разрешения и получения инвалидного знака могут бесплатно парковаться на всех платных машино-местах в городе. Для них также выделены специальные инвалидные места, отмеченные с помощью разметки и дорожных знаков. Жители Милана имеют право получить бесплатное парковочное разрешение, которое позволит им без оплаты парковаться в своем районе на местах для резидентов, отмеченных желтой разметкой. Такой документ выдается бессрочно на автомобили, принадлежащие резидентам, и на срок до 3-х лет – на арендованные автомобили. Миланцы, снимающие квартиру, также могут получить разрешение, но уже за деньги – необходимо будет вносить плату €250 в год (21 430 руб.), по прошествии срока – продлевать документ. Если владелец резидентного разрешения переехал – он может изменить указанный в разрешении адрес, при этом уплаченная сумма не сгорит. 

Источник: Ilia Varlamov | varlamov.ru

Помимо этого, компании могут оформить парковочные абонементы на служебные автомобили, чтобы без оплаты парковать их в районе, где расположен офис. Для районов внутри зоны С абонемент на служебный автомобиль стоит €144 в месяц (12 340 руб.) или €1440 в год (123 400 руб.), внутри синей зоны – €72 в месяц (6 170 руб.) или €720 в год (61 700 руб.), зеленой – €30 (3 570 руб.) и €300 (35 700 руб.) соответственно. Для медицинских работников, торговых представителей, специалистов по ремонту (речь идет об экстренных службах – например, ремонт лифта) и других работников, использующих автомобили для выполнения служебных обязанностей, разработана гибкая система льготных абонементов – скидка может достигать 70%.

Автомобилистам, нарушающим правила остановки и стоянки, в том числе не оплачивающим парковку или занимающим места для инвалидов, полиция выпишет штраф от €41 до €168 (3 500-14 500 руб.). У нарушителя есть 60 дней, чтобы оплатить его, в противном случае сумма автоматически возрастет, а дело будет передано службам взыскания. За неоплату в течение недели въезда в город также налагается штраф в размере €85 (7 300 руб.) – нарушителей обнаруживают при помощи камер.

Если неправильно припаркованный автомобиль мешает передвижению пешеходов или транспортных средств, его могут отправить на специализированную стоянку. В этом случае автомобилист будет оплачивать не только штраф, но и эвакуацию, а также хранение автомобиля. Стоимость услуг миланского эвакуатора в будние дни составляет от €117 до €180 (10 000-15 400 руб.) в зависимости от веса автомобиля, в выходные и праздники – от €152 до 234 (13 000-20 000 руб.). Хранение автомобиля на спецстоянке первые 12 дней обойдется нарушителю в сумму от €4 до €31 в сутки (340-2 650 руб.), далее – дороже. 

Источник: Global Look Press via ZUMA Press

Власти Милана, помимо парковок на улично-дорожной сети, администрируют также 22 перехватывающие парковки со шлагбаумом, так называемые Раrk&Ride. Они расположены вблизи станций метро и в местах, где часто образуются пробки. За относительно небольшую сумму – порядка €2 в день или €6-7 в неделю (510-600 руб.) – автомобилисты могут спокойно оставить автомобиль на длительное время и продолжить путь на общественном транспорте. В стоимость некоторых парковок бывает включен проезд на городских видах транспорта.

Система платных парковок – один из основных инструментов превращения Милана из города для автомобилей в город для людей. Принятые местными властями меры по уменьшению числа автомобилей на улицах способствуют не только планомерному разрешению дорожно-транспортных проблем, но и улучшению экологической ситуации в городе и внешнему преображению туристических мест. 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе