На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии продолжаются работы по реконструкции. В настоящее время почти на 50% завершен один из самых сложных этапов — демонтаж фундаментов эскалаторного комплекса. Всего будет снято почти 200 кубических метров бетонных блоков. Фундамент представляет собой несущую конструкцию, которая расположена в машинном зале и по наклону эскалаторов. Его демонтаж необходим для установки новых машин.
Ранее на «Смоленской» были демонтированы три эскалатора. Демонтаж эскалаторного комплекса — это трудоемкий и многоэтапный процесс, так как комплекс состоит из множества деталей, а вес такой конструкции составляет более 300 тонн. Работы на станции не прекращались даже во время пандемии, чтобы открыть ее в срок.
Параллельно идет разбор панелей свода наклонного тоннеля. После демонтажа фундаментов и конструкций свода предстоит полная замена инженерных коммуникаций, восстановление гидроизоляции, ремонт служебных помещений.
В ходе реставрационных работ станции вернут исторический облик: будут отреставрированы решетки вентиляции, напольное покрытие, мозаичные панно на стенах, воссоздана уникальная первоначальная система освещения.
Кассовая зона будет перенесена в центр аванзала, где она располагалась при открытии станции в 1953 году. При реконструкции касс отреставрируют историческую деревянную облицовку и резные детали.
Станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закрыта для пассажиров с 22 февраля 2020 года, поезда проезжают ее без остановки. Обновленная станция откроется в 2021 году. В это время пассажиры могут воспользоваться одноименной станцией Филевской линии, а также станциями «Кропоткинская» и «Парк культуры» Сокольнической линии, «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Арбатская» Филевской линии, «Киевская» Филевской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.