В Центре организации дорожного движения считают, что на сегодняшний день нет никаких проблем для того, чтобы устраивать на работу маломобильных граждан даже водителями МКФ — комплексов фиксации нарушений.
Cегодня презентовали новый автомобиль, оборудованный специально для людей с инвалидностью.
В течение полугода сотрудники организации проверяли его в деле. Машиной управлял один из сотрудников — Андрей Рудаков, у которого есть физические особенности нижней конечности. Для него в автомобиле-автомате предусмотрено ручное управление. Другими словами, рычаг, который позволяет управлять без помощи ног. Нажатие вперед — газ, назад — тормоз.
Водитель рассказал корреспонденту ЕТП, что ездить в таком авто комфортно. Но, по словам Андрея, есть единственный непривычный момент, который особенно отличает такой спецпаркон от управления обычной машиной: руль крутить приходится одной рукой. Однако он замечает, что к этому быстро привыкаешь.
«Я нашел свое дело. И работа пользу приносит, и мне, как сотруднику, комфортно выполнять свои обязанности. Хорошо, когда картинка перед глазами меняется. Как-то работал в офисе, сидел на одном месте. Вот тогда понял, что это точно не мое. Я прямо на стенку лезу. Просто люблю ездить», — поделился Андрей.
Кстати, в ЦОДД и раньше уделяли большое внимание тому, чтобы люди с инвалидностью могли работать, и создавали для этого необходимые условия. Например, среди техников обработки информации, которые, сидя за компьютером, проверяют на соответствие номера нарушителей, «пойманных» камерой. Теперь дело дошло до водителей. Опыт Андрея показал, что у людей с физическими особенностями, на самом деле, не так уж мало возможностей для трудоустройства, если работодатель заботится о комфорте сотрудников. Поэтому организация уже сегодня готова принять на работу горожан с инвалидностью.
«Не секрет, что маломобильным гражданам достаточно сложно найти работу. И мы об этой проблеме знаем. И, со своей стороны, принимаем все меры, чтобы сделать специальности, которые существуют в нашей организации, доступными для маломобильных граждан. В настоящий момент мы оборудовали 2 автомобиля ручным управлением. При необходимости мы готовы оборудовать и дополнительные автомобили, если специальность водителя будет востребована у маломобильных граждан», — заявил заместитель руководителя Дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Егор Чернов.
По словам представителя ЦОДД, если человек соответствует общемедицинским показателям для управления автомобилем, у него есть водительское удостоверение, медицинская справка о допуске к управлению автомобилем, то кандидатура гражданина с инвалидностью будет рассматриваться наравне с другими.
Программе «Доступная среда» большое внимание уделяют все организации, входящие в Транспортный комплекс. Сейчас делают все, чтобы маломобильные граждане наравне с немаломобильными могли трудоустроиться.
«Сегодня в Сервисном центре „Московского транспорта“ работает несколько маломобильныхх человек на инвалидныхх креслах-колясках. Они выполняют ту же работу, что и немаломобильные граждане, что очень важно. Для них полностью адаптирован данный центр, ребята трудятся, и это им очень нравится», — отметил советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгений Смирнов.
В планах Дептранса и в дальнейшем адаптировать транспорт для маломобильных. По поводу работы люди могут обращаться непосредственно в департамент или в Центр трудоустройства «Моя карьера».