На МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» после реконструкции открылась станция Новодачная. Фактически на месте обычной железнодорожной остановки появился современный и комфортный вокзал. По прогнозам, в этом году станцией ежедневно будут пользоваться 4,3 тыс. пассажиров, а в перспективе 3-4 лет пассажиропоток увеличится вдвое.
«По поручению Мэра Москвы С.С. Собянина мы будем делать всё возможное, чтобы пассажиры для поездок чаще выбирали МЦД вместо других видов транспорта, и уже до конца года обновим все поезда на диаметрах. Мы также продолжаем приводить станции к новому, высокому стандарту наземного метро. После реконструкции открыли станцию Новодачная первого диаметра. Раньше здесь был обычный остановочный пункт, по сути, с минимальным набором удобств для пассажиров, а теперь это современный вокзал. Станция одновременно работает на Москву и Московскую область. Запуская МЦД, мы планировали уйти от деления транспортной сети обоих регионов. И во многом за восемь месяцев работы диаметров нам это удалось. Жители столицы комбинируют поездки по МЦД с метро, МЦК и автобусами. Все чаще мы наблюдаем, что москвичи выбирают МЦД для коротких поездок внутри Москвы. Для жителей Подмосковья диаметры стали ещё более востребованными, чем прежние, обычные электрички. Оправдались все наши самые смелые прогнозы — данный проект крайне успешный и востребованный у пассажиров», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Станция Новодачная улучшила транспортное обслуживание Северного округа Москвы и подмосковного города Долгопрудный, где совокупно проживает более 150 тыс. человек. Также стало удобнее добираться до Московского физико-технического института и парка «Долгие пруды».
В ходе реконструкции построили новую платформу с навесом на всю длину и современный конкорс площадью 1700 кв. метров, который оборудован кассовой и турникетными зонами. Работы проводились по специальной технологии без остановки движения поездов.
На станции создана безбарьерная среда — сходы и подъемы крытого надземного пешеходного перехода оснащены 6 эскалаторами и 3 лифтами. За счет нового перехода теперь гораздо удобнее и безопаснее попасть на платформы или перейти железную дорогу. Ранее жители пересекали магистраль по настилу прямо по путям.
Благодаря использованию МЦД и новой билетной системе автомобилисты Долгопрудного, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, смогут сэкономить до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах.
На сегодняшний день Московские центральные диаметры максимально интегрированы в систему общественного транспорта благодаря единому тарифному меню, бесплатным пересадкам на метро и МЦК, а также единой системе оплаты проезда картой «Тройка».
***
После запуска Московских центральных диаметров были открыты 4 новые станции: Пенягино, Волоколамская и Остафьево на МЦД-2, а также Славянский Бульвар на МЦД-1. Также после реконструкции открыли станции Сетунь на первом диаметре и Опалиха — на втором.
В 2020 году планируется открыть еще 3 остановочных пункта: Печатники, Щукинская, Курьяново, а также завершить реконструкцию 4 остановочных пунктов: Нахабино, Подольск на МЦД-2 и Долгопрудная и Баковка на МЦД-1.
На первом этапе диаметры обслуживают городские поезда нового поколения «Иволга» в смешанном режиме с обычными пригородными электропоездами, «Ласточками» на МЦД-2 и поездами «Аэроэкспресс» на МЦД-1. По поручению Мэра Москвы С.С. Собянина до конца года все электропоезда на двух диаметрах полностью заменят на новые. При этом на МЦД-2 обновление поездов уже практически завершено.
Фотографии доступны по ссылке