Автомобили Tesla то и дело подвергают испытаниям. За последний год беспилотники довольно часто проверяли и даже обманывали «интеллектуальную систему» машины, причем довольно успешно. Корреспонденты ЕТП решили сделать подборку наиболее любопытных тестов, с которыми не справилась Tesla.
Компания McAffee провела эксперимент. Его смысл состоял в том, чтобы заставить системы автоматического пилотирования Tesla превысить скорость. Сотрудники компании вывели Tesla Model X на специальную дорогу со знаком, регулирующим скоростной режим до 35 миль/ч. Но перед этим приклеили кусок черной изоленты в середине цифры 3 на знаке. В результате машина в режиме круиз-контроль разогналась до 85 миль/час, не распознав ограничение.
После проведения эксперимента McAffee отправила отчёт компании Tesla, которая, в свою очередь, обещала обновить систему.
Исследовательская лаборатория китайской фирмы Tencent провела сразу несколько экспериментов над автопилотом Tesla Model S 75.
В первом испытании машину проверяли при помощи фальшивой разметки (три белых наклейки рядом с разделительной полосой). Tesla приняла их за настоящую разметку, при этом автомобиль выехал на встречную полосу.
Второй раз исследователи «обхитрили» программу, активирующую дворники. Перед машиной поставили монитор с изображением воды. Стеклоочистители Tesla «поверили», что вода настоящая, поле чего дворники заработали.
Еще один любопытный тест, проведенный китайскими специалистами, показал, что программное обеспечение автопилота ненадежно, оно позволяет открыть доступ к рулевой системе авто и управлять им с помощью геймпада (игровой пульт). Позже Tesla эту недоработку исправила.
Владелец Tesla Model S американец Дэйв Миттон обманул свое авто, используя апельсин. Водитель беспилотника должен всегда держать руки на руле, так как машина не полностью автономна. Если их убрать, авто остановится. Но Миттон решил, что датчики можно перехитрить, заменив руки каким-либо предметом. И установил на руле апельсин. В итоге Tesla подмену «не заметила».
Есть еще один эксперимент провел Бен Насси, аспирант Университета Бен-Гуриона (Израиль). Он назвал свое испытание «Призрак ADAS». На дорогу проецировалось изображение человека. Тест проводился с участием помощника, держащего проектор. Tesla Model X принимала фантом за реального человека и останавливалась.