Крупнейшему в Европе оператору наземного городского транспорта исполнилось 62 года. В этот день, 31 июля 1958 года, столичные автобусы, трамваи и троллейбусы объединили в Управление пассажирского транспорта Москвы. C момента объединения количество городских маршрутов и транспорта в Москве значительно увеличилось — ежедневно 800-ми маршрутами Мосгортранса пользуются свыше 5 миллионов пассажиров. В 2001 году оно обрело свое современное название − ГУП «Мосгортранс».
«Год за годом Мосгортранс развивается вместе с городом. Наземный транспорт каждое утро выходит на линии, чтобы жители и гости Москвы могли добраться до любой точки города. Парк Мосгортранса насчитывает свыше 8 тысяч транспортных средств, а маршрутная сеть протянулась более чем на 9 тысяч километров и охватывает все районы столицы. Регулярная и бесперебойная работа этой огромной системы — заслуга каждого сотрудника 30-тысячного коллектива Мосгортранса. Я поздравляю нашу команду с днем рождения предприятия и желаю успешной работы на благо города», − сказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов.
Мосгортранс — это современное транспортное предприятие. В его состав входит 9 парков и филиалов и 5 трамвайных депо. С каждым годом поездки становятся комфортнее для пассажиров. За последние 10 лет транспорт оборудовали системой климат-контроля, информационными медиаэкранами, убрали турникеты и установили валидаторы, что позволило увеличить скорость движения и улучшить выполнение расписания. На остановках размещено более 9 тысяч современных павильонов с USB-слотами для зарядки мобильных устройств и электронными табло. Маршруты сегодня поделены на магистральные, районные, социальные и ночные — в зависимости от частоты движения.
В последние годы передвижение по городу стало гораздо быстрее благодаря 14 полуэкспрессным маршрутам, 352 км выделенных полос, отделению трамвайных путей от других автомобилей и внедрению тактового расписания на маршрутах трамваев. Например, в 2016 году на Кремлёвском кольце появилась встречная выделенная полоса. Она позволила организовать движение автобусов по центральным улицам Москвы в обоих направлениях и сделать наземный транспорт в центре быстрее метро. Также предприятие разделило маршруты на магистральные, районные, социальные и ночные.
В 2018 году в Москве появился транспорт нового поколения — электробус. С тех пор количество электробусных маршрутов достигло 33-х. В этом году автобусы на электрической тяге впервые вышли на ночной маршрут № н3, а их число в городе выросло до 400. Москва по количеству электробусов и электробусных маршрутов опережает города Европы и Северной Америки.