Трамваи поедут тише. Новые пути укладывают с виброизоляционными матами — они снижают уровень шума на 30%. Новые пути будут бесстыковыми — рельсы не скрепляются между собой, а свариваются, и знакомый «стук» рельсов исчезает. Тише станет не только пассажирам, но и жителям близлежащих домов.
Поездки станут еще быстрее. На некоторых участках трамвайные пути отделят от проезжей части разметкой. Трамваи пойдут быстрее и не будут задерживаться из-за автомобилей.
Трамвай станет безопаснее. Рельсы, шпалы, стрелочные переводы и крестовины нужно периодически заменять. На них влияет и нестабильная московская погода, и большая нагрузка. Всего в 2020 году планируется заменить 74 стрелочных перевода и 157 крестовин.
На участках укладывают композитные шпалы. Их делают из переработанных материалов: пластиковых бутылок, тары и других отходов.
На карте показано, на каких участках будут новые трамвайные пути.