Это большой документ с разными решениями, которые смогут сделать Москву и транспорт комфортнее. Многие предложения дали жители, поэтому мы встречаемся с вами, приглашаем экспертов, чтобы осветить отдельные части нашей Программы, продемонстрировать самое яркое и интересное.
В эту среду мы немного поговорили о цифровизации, о том, какие решения будут применятся в Интеллектуальной транспортной системе:
🔹Больше умных перекрёстков
В городе внедряют умную систему в работе светофоров на перекрестках. Она позволяет создать оптимальные и комфортные условия для всех участников дорожного движения. Время ожидания пешеходов на переходах сокращается в среднем на 16-20%. При этом на автомобилистах это сказывается положительно, так как если нет городского транспорта, то они просто так не стоят на перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора. Все виды транспорта проезжают перекрестки на 20-26% быстрее. Уже в этом году таких перекрестков в городе станет 500.
🔹Система мониторинга вредных выбросов и уровня шума
Организовать постоянный сбор информации о вредных выбросах и уровне шума на улицах Москвы предложили сами жители. Для мегаполиса —— это очень актуальная проблема. На шум регулярно поступает много жалоб. Такая система может появиться на базе ЦОДД. Мобильный мониторинг дорог будет получать пробы воздуха на конкретном участке —— такая практика есть, например, в Лондоне и Париже. Сейчас в Париже тестируют камеры фотовидеофиксации со специальными датчиками, которые отображают, какой транспорт перед ним проехал и штрафуют, если шум от него превышает допустимое значение. Подобные существующие системы наиболее актуальны в центре города и жилых зонах.
🔹Система видеонаблюдения на городском транспорте
Система видеонаблюдения на городском транспорте —— это элементарное требование безопасности и общемировой тренд. Эксперты отмечают, что общественный транспорт активно меняется и становится цифровым во всем мире, а Москва находится в лидерах по этому показателю.
Во всем мире люди в основном относятся с пониманием к системам видеонаблюдения. Я понимаю жителей, которые предпочитают бумажные билеты, но время диктует новые правила — и электробусы, и мобильное приложение, и IT-технологии, и бесконтактную оплату. Это всё близкое будущее. Каждая страна внедряет те или иные новые элементы, например, оплату проезда через Face ID, повышение уровня безопасности, учитывая при этом экономику, климат, законодательство. Еще одно очень важное условие —— это правильная и надёжная политика охраны персональных данных. Мы на своих площадках стараемся делиться успешным опытом разных стран, и учитываем опыт Москвы по вопросам цифровизации, так она занимает лидирующие позиции в мире, —— руководитель представительства Международного союза общественного транспорта в России и СНГ Юсуп Хасиев.
Встречи будут продолжаться, следите за обновлениями!