По указу Мэра льготный проезд для пожилых людей по социальным картам приостановлен с 9 октября
26 сентября

Самое главное для нас — безопасность москвичей: пассажиров такси, городского транспорта, водителей, велосипедистов и пешеходов

Сейчас не утихают споры вокруг нового проекта Закона о такси, который находится на рассмотрении в Госдуме. Строится много предположений, как та или иная его часть повлияет на рынок и пассажиров. Например, что принятие инициативы по заключению обычного трудового договора с водителями такси таксопарков или интернет-агрегаторов приведет к росту цен на поездки.

Расскажем о своей позиции. Самое главное для нас — безопасность москвичей: пассажиров такси и городского транспорта, водителей личных автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Мы видим рост аварий с участием такси с пострадавшими в ДТП. И часто это связано с условиями, в которых работают таксисты сегодня.

🔹Одна из основных причин ДТП с такси — передача заказов агрегаторами водителям, которые больше 8, 10, 14 часов за рулем. Мы категорически против, когда после такого «трудового дня» таксист засыпает в машине, в которой также находится пассажир. Агрегаторы прекрасно понимают, что переработки — это небезопасно, но всё равно подключают таких таксистов — им выгодно, когда на дорогах как можно больше машин. Водители становятся заложниками ситуации, ведь тарифы на проезд устанавливают только агрегаторы, и таксистам приходится платить 20-25% комиссии с каждого заказа.

Наша твердая позиция — мы должны защищать простых таксистов, они достойны получать на уровне или больше профессиональных водителей нашего городского перевозчика Мосгортранса.

🔹Работодатель должен обеспечивать им соцгарантии — страховку и пенсию. Мы не можем взять и «обнулить» профессию водителя такси и создать новую — «водитель агрегатора».
Кстати, в США и Европе комиссия с заказа — всего 10-15%.
Мы считаем, что агрегаторы должны нести за своих водителей такую же ответственность, как и таксомоторные парки, в том числе и за их трудоустройство и все официальные выплаты, чтобы обеспечивалась максимальная безопасность поездок.

🔹Кроме того, переход на водительские удостоверения единого образца всех без исключения водителей такси также должен повысить безопасность поездок.

Сейчас наибольшее число прав у агрегаторов, а должно быть — у водителей и пассажиров. Мы поддерживаем именно такую позицию. Конечно, не все агрегаторы работают по такой схеме: многие заключают контракты с водителями, стараются уйти от серых схем, организовывают сами медицинский контроль, но в отличие от закона это не носит обязательный и повсеместный характер. Необходима же гарантированная защита водителей и пассажиров от любых ситуаций.

С законопроектом можно ознакомиться тут (https://sozd.duma.gov.ru/bill/864881-7).

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе