В течение всего года специалисты Центра организации дорожного движения находили множество решений, чтобы сделать пользование дорогами столицы максимально удобным. Сегодня в материале ЕТП — о самых заметных изменениях на востоке Москвы.
Один из наиболее важных для водителей вопросов — увеличение парковочных мест. Фактически для сотрудников центра это постоянная задача. Ведь каждый год в столице растет количество машин (за последние 8 лет число личных автомобилей выросло на треть) и всех их нужно где-то парковать. Какое решение разработали для Восточного округа? На тех улицах, где больше всего не хватало мест для стоянки, специалисты изменили разметку — сместили осевую линию (ту, которая проходит по центру проезжей части и делит её на два направления). За счёт этого появилось дополнительное пространство, на котором обустроили парковку. Простое решение принесло ощутимый результат — 440 мест для автомобилей.
Улицы, на которых для создания парковочных мест изменили разметку (м/м — машиноместа):
3-й Парковой — 121 м/м, из них 13 для инвалидов;
5-й Парковой — 69 м/м, из них 6 для инвалидов;
16-й Парковой — 23 м/м, из них 2 для инвалидов;
3-й Прядильной — 74 м/м, из них 7 для инвалидов;
Новотетерки — 64 м/м, из них 6 для инвалидов;
Косинской — 50 м/м, из них 5 для инвалидов;
Кетчерской — 9 м/м, из них 1 для инвалидов;
Уральской 20 м/м, из них 2 для инвалидов;
у детской поликлиники на 14-й Парковой — 7 мест (1 для инвалидов);
у НИИ Урологии и интервенционной радиологии им. Н. А. Лопаткина на Сиреневом бульваре — 3 м/м.
Есть еще ряд улиц, где обустроили новые парковочные места. Например, изменили схему движения на 5-м проспекте Новогиреева — от Федеративного проспекта до Саперного проезда, а также в Саперном проезде — от 5-го до 1-ого проспекта Новогиреева. В результате количество мест для машин увеличилось до 157 (было — 23). У автомобилистов появились перепробеги, но незначительные — не более 865 метров.
На Преображенском валу отменили ранее введенный запрет парковки. Таким образом на этой улице появилось 16 мест, из которых 2 предназначено для инвалидов.
На Пермской улице парковку упорядочили: нанесли соответствующую разметку и установили знаки. Теперь там 308 мест для машин, 31 из которых выделили маломобильным гражданам.
Кроме увеличения парковочного пространства, специалистам нужно решить и вопросы, связанные с комфортным передвижением и безопасностью водителей. Так, по просьбам жителей Восточного округа изменят организацию движения на Лыткаринской улице, она станет односторонней. Москвичи жалуются, что из-за небольшой ширины проезжей части — всего 3,5 метра — при встречном разъезде возникают затруднения. Такую дорожную обстановку, конечно, надо менять.
Также, по просьбам жителей, на Вешняковской улице организовали дополнительную полосу для съезда на улицу Юности. Раньше здесь большинство водителей не успевали заранее перестроиться, из-за чего нарушали правила и пересекали сплошную линию разметки. Чтобы автомобилистам стало удобнее и безопаснее совершать этот маневр, разметку изменили и съезжать теперь можно с двух полос.
Специалисты ЦОДД продолжают разрабатывать новые решения для московских дорог и в наступающем году надеются порадовать горожан свежими идеями и проектами.