6 февраля 2021

Станцию метро Красные ворота строили уникальным способом

Представьте, многоэтажный дом без дверей и окон, который больше, чем наполовину, стоит под землей. Впечатляет?

С помощью такого «дома» строили станцию «Красные ворота» и тоннель между ней и «Комсомольской». Дело в том, что сразу после Комсомольской площади, на глубине 24 метров тоннель прокладывали сквозь топкие плывуны. Вот этот участок и помогал пройти «дом», а точнее кессонный аппарат.

«Тоннель-кессон» — это сложная конструкция весом в 5 тыс. тонн. В середине у неё готовый отрезок двухпутного тоннеля длиной 25 метров и шириной 11 метров, снизу — рабочая камера, а сверху — многочисленные конструкции. Эту «башню» собирали прямо на поверхности посреди города и опускали на глубину.

Особенность такого вида проходки тоннелей — нагнетание сжатого воздуха в рабочую камеру, которая располагалась под кессоном. Под высоким давлением грунтовые воды уходили в глубинные слои, а рабочие вручную убирали грунт из-под ножей кессона. Грунт поднимался на поверхность, а тоннель под собственной тяжестью опускался вниз.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе