С 22 октября в Москва-Сити изменится схема движения. Узнать подробности
28 февраля

Что необычного может быть в круговом перекрёстке?

В Нидерландах применяют несколько видов типовых «кругов», каждый для своей ситуации.

Самый распространённый — однополосный круг диаметром 26-28м (тут может повернуть даже большой автобус), с островками безопасности и велодорожкой. Их применяют на пересечениях улиц 1+1, при этом его пропускная способность больше, чем у регулируемого перекрёстка улиц 2+2.

При больших потоках машин левые повороты «на просачивание» через две полосы становятся небезопасны, на перекрёстках улиц 2+2 приходится делать 4 светофорные фазы, и каждая полоса «едет» в среднем лишь 15-20% времени, что очень неэффективно.

Круговой перекрёсток занимает столько же места, значительно снижает время ожидания для всех, успокаивает трафик, повышает БДД. Его пропускная способность 2-2,5 тыс. автомобилей в час — столько же, сколько у регулируемого перекрёстка улиц 2+2. При этом сами улицы можно сделать уже, и получить больше места для парковки, тротуаров, озеленения и т.д.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе