Прошлый год изменил многие транспортные привычки, в том числе и в индустрии парковочной инфраструктуры. В этой материале собраны технологии и стартапы, благодаря которым процесс парковки стал проще и технологичнее. Кто знает, возможно то, что сейчас кажется необычным решением, станет привычной реальностью уже завтра.
В октябре 2020 в Нью-Йорке заработало приложение ParkSwap. Благодаря этой системе пользователи могут меняться местами для парковки. Приложение предупреждает, когда освободится парковочное место на загруженной улице, помогает зарабатывать бонусы и находить парковки в режиме реального времени. Приложение платное - ежемесячный взнос составляет 4,99 доллара (367,60 рублей).
Как это работает:
Когда водитель планирует покинуть парковочное место, он нажимает кнопку и приложение предупреждает пользователей в радиусе 3 километров. Если водитель ищет свободную парковку и освободившийся вариант из уведомления его устраивает, приложение само строит маршрут к освобождающемуся месту.
После того, как новый водитель припарковался, он или она может сказать «спасибо» и отправить в качестве подарка от 1 доллара на парковочный счет в приложении водителю, который был на этом месте ранее.
Летом 2020 года в Нидерландах создали автомобиль на солнечных батареях, оснащенный умной системой парковки. Благодаря ей автомобиль позволяет выбирать из множества парковочных мест то, где больше всего солнечного света.
Как это работает:
Автомобиль оснащен системой парковки Ericsson Solar Smart, которая позволяет ему автономно подъезжать к парковочному месту, где больше всего солнечного света, для подзарядки аккумуляторов. Он также может делиться своей энергией с другими электромобилями, припаркованными рядом с ним.
Система, разработанная студентами Технического университета Эйндховена из Нидерландов, позволяет машине осуществлять автономную парковку или выезд с парковочного места даже без присутствия водителя в автомобиле. Система способна также самостоятельно осуществлять постановку автомобиля на парковку задним ходом по нажатию водителем соответствующей кнопки.
«Разработка автомобиля на солнечных батареях - отличный пример нашей приверженности делу достижения Целей устойчивого развития ООН. Благодаря нашим инновационным инфраструктурным решениям и партнерским отношениям мы совместно разрабатываем кейсы, которые можно масштабировать и вдохновлять любую отрасль», - отметил Эверт Флорес, региональный менеджер Ericsson в Нидерландах
Австрийский стартап Parkbob совместно с Amazon обновил функционал виртуального помощника Алекса, чтобы помочь водителям парковаться в крупных городах США.
Как это работает:
Через устройства с голосовым помощником Алекса водители узнают, как долго они могут оставаться на своем текущем парковочном месте, где находится ближайший паркинг и какие там тарифы там действуют. Использование голосового помощника позволяет не отвлекаться от дороги и не печатать запрос во время вождения.
Точность данных обеспечивает анализ 1200 открытых источников (данные от местных властей, карты, спутниковые изображения, загруженные карты парковочных мест и т.д.). Кроме этого Алекса может рассказать о том, какие правила парковки действуют на этой улице, знает где заканчиваются границы парковки для резидентов или зоны для парковки обслуживающего транспорта.
Функционал доступен в 13 крупнейших городах США, включая Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелес.
В декабре в городе Яссы в Румынии началась программа оптимизации существующей зоны платной парковки в центре города и снижения пробок на дорогах с помощью интеллектуальных датчиков парковки.
Как это работает:
Интеллектуальные датчики парковки Nedap внедрены для мониторинга, контроля и предоставления данных о парковке в режиме реального времени. Данные о свободных платных местах, свободных местах для инвалидов и местах электромобилей интегрируются в приложение UPPARK Parking.
Датчики объединены в общую сеть с различными маршрутами передачи данных внутри сети. Это нужно для того, чтобы выход из строя одного из датчиков не влиял на работоспособность сети в целом.
Датчик монтируется в дорожное покрытие вровень с поверхностью, чтобы не создавать препятствий для работы снегоуборочной и другой дорожной техники. Доступны две модификации датчика – с инфракрасной технологией детектирования и двойной технологией (ИК + магнитной). Двойная технология актуальна для парковок на улично-дорожной сети, где есть вероятность загрязнения датчика или засыпания его снегом. Герметичный корпус обеспечивает датчикам защиту от любых погодных явлений.
Примерная цена одного датчика – 21000 руб. (285$).
В ноябре 2020 года Германии в городе Кобленц в рамках концепции «Умный город» начали использование датчики Cleverciti. У эксперимента три задачи: сокращение блуждающего трафика и поисков парковочного места, сокрашение вредных выбросов, улучшение качества жизни.
Как это работает:
Проект стартовал на оживленной улице Лерштрассе. Основная цель – снизить поисковой трафик парковки эксперимента планируют подвести летом 2021 года.
С левой стороны вдоль улицы на парковочных местах установлено 44 наземных датчика, которые постоянно обновляют информацию о заполняемости. На правой стороне датчики установлены на уличные фонари.
Один датчик способен считать до 100 парковочных мест. Эта информация отображается на цифровых табло, чтобы показать водителям, сколько парковочных мест еще доступно. Датчики не являются альтернативой уличных камер видеонаблюдения и не записывают видео и фотографии, а только передают информацию по шаблону “занято” и “не занято” Устройства измеряют точное положение GPS и размер открытых парковочных мест с диапазоном до 220 градусов.
Итоги эксперимента планируют подвести осенью 2021 года.