Транзитные машины весом более 12 тонн уже перешли на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108. На МКАД выезжают только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области.
Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге уже озвучивал первые результаты — мы получили их сразу. На МКАД интенсивность движения тяжелых грузовиков уменьшилась на 18%, средняя скорость движения увеличилась на 11%. За время действия новых правил (запрета на движение грузовиков свыше 12 тонн) на МКАД зарегистрировано в 2 раза меньше аварий, чем за тот же период годом ранее.
МКАД окончательно превратилась в важную городскую магистраль, по которой жители Московской области и Москвы каждый день ездят на работу, везут детей в школу. По ней ездят экстренные службы, автобусы и другой транспорт, обеспечивающий ежедневную жизнедеятельность города. Новые правила — необходимость для нормальной жизни города и безопасности движения.
Очень важно сейчас снижать количество вредных выбросов. В Москве около 1 млн человек переболели коронавирусной инфекцией. У людей ослаблен иммунитет — улучшение экологии и восстановление здоровья москвичей — одна из главных для всего города задач.
Теперь мы готовимся к переводу на ЦКАД и бетонки транзитных машин весом более 3,5 тонн. Это крайне важное решение, которое сделает жизнь жителей Московской области удобнее и безопаснее. И оно затронет только транзитные машины — для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится.
Тем не менее, мы получаем от представителей бизнеса множество вопросов. Сегодня мы проводим семинар по разъяснению новых правил, нас попросили дать дополнительное время, ещё 2-3 недели, чтобы перестроиться. Мы дадим 1 месяц, чтобы те, кто обеспечивает ежедневную жизнедеятельность Москвы и Московской области, были полностью готовы. Ограничения вступят в силу 5 мая.
Учитывая вопросы, которые озвучивают нам представители бизнеса, мы приняли решение помочь им с переходом на ночную доставку в Москву, усилить контроль за транзитными передвижениями с помощью ГЛОНАСС и ввести те же правила для иностранных перевозчиков, что действуют и для российских компаний. Кроме того, за дополнительный месяц мы проведем столько семинаров для водителей и представителей транспортных компаний, сколько потребуется.