В 2018 году «Московский паркинг» запустил социальный эксперимент — маломобильным гражданам предложили попробовать себя в роли контролеров Администратора Московского парковочного пространства.
Спустя 3 года проект продолжает жить — сегодня 5 сотрудников с ограниченными возможностями здоровья консультируют граждан в сервисных центрах и проводят мониторинг улично-дорожной сети. Мы поговорили с ними о том, каково это — работать в «Московском паркинге».
На вопросы отвечают Евгений Ковалевский, Борис Кузнецов, Зинаида-Ольга Казанцева, Денис Смирнов.
Когда вы начали работу в АМПП?
— Евгений: Летом 2018 года я был в отпуске. Отдыхать я не люблю, мне всегда хочется что-то делать — поэтому, когда я увидел рекламу социального проекта Московского паркинга, то подумал: «А почему бы нет?». К тому же мне хотелось попробовать адаптированные для такой работы электрические приставки. С собой позвал Бориса Кузнецова, который тоже решил остаться в АМПП и работает вместе со мной до сих пор.
— Зинаида-Ольга: В июне 2018 года состоялся мой первый рабочий день. Это был своего рода эксперимент и для меня, и для учреждения. АМПП хотел проверить доступность среды «парковок» для инвалидов, а мне хотелось попробовать себя в роли контролера.
— Денис: В АМПП я работаю около двух недель. О вакансии мне рассказал Евгений Ковалевский — он является сотрудником Московского паркинга почти три года.
— Даниил: Я пришел на эту работу три года назад — стал участником пилотного проекта по трудоустройству людей с инвалидностью в АМПП. Мне понравилось, и я решил остаться.
Почему выбрали именно работу в АМПП? Чем она вас привлекла?
— Евгений: Отработав первое время стало понятно, что это место сочетает в себе все аспекты, которые мне так важны: отличный коллектив, достойная оплата труда и удобный график работы. Паркинг обеспечивает сотрудников всем необходимым и следит за тем, чтобы работа была комфортной.
— Зинаида-Ольга: Я выбрала работу в ГКУ «АМПП» по нескольким причинам:
Во-первых, это возможность работать на инвалидной коляске. К сожалению, с трудоустройством инвалидов не все так просто, а с инвалидами в колясках тем более.
Во-вторых, это достойная оплата труда и соблюдение законов о трудоустройстве людей с ограниченными возможностями.
В-третьих, это хорошее руководство и дружный коллектив.
Какие обязанности вы выполняете зимой и в теплое время года?
— Борис: В летние месяцы (с мая по октябрь) я работаю на улице контролером — занимаюсь администрированием парковочных мест, осуществляю мониторинг УДС на предмет доступности для маломобильных групп граждан. С октября по май — консультирую граждан в Сервисном центре «Московский транспорт».
— Денис: Пока я только вливаюсь в работу в сервисном центре. Заявители обращаются с самыми разными вопросами, поэтому хорошо, что есть коллектив, который мне помогает. В летний сезон планирую попробовать себя в роли контролера.
— Даниил: Я и мои коллеги с инвалидностью помогаем сделать Москву более доступной для маломобильных групп граждан, выявляем участки, затрудняющие передвижение лиц с ограниченными возможностями.
Что для вас самое важное в работе?
— Евгений: Сейчас вне зависимости от сезона я работаю в Сервисном центре, и поэтому для меня, конечно, важно помочь всем обратившимся.
— Зинаида-Ольга: Мне важно помогать людям в Сервисном центре или на улице. Обычно на улице прохожие просят о помощи в оплате парковки, а в Сервисном центре чаще всего обращаются за помощью в составлении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
Есть ли у вас пожелания для автомобилистов?
— Денис: Хочется донести до водителей, что мы работаем для того, чтобы им помочь, а не навредить! От того, насколько точно, уравновешенно и спокойно нам рассказывают проблему или задают вопрос, зависит то, насколько качественно мы сможем помочь.
— Даниил: Я призываю водителей быть внимательнее! Проверять верно ли вы указали номер автомобиля и номер парковки? Точно ли оплатили парковку? Осмысленность действий поможет избежать штрафов и сохранить хорошее настроение!