Вы часто пишете и предлагаете нам изменить скоростной режим в городе: где-то понизить (на узких улочках центра), где-то повысить (на бессветофорных или внегородских магистралях).
В Европе давно применяется множество градаций скоростей. Базовый режим 50 км/ч на магистральных улицах города, в центре и там, где много пешеходов, ещё ниже — вблизи детских садов и школ около 30 км/ч. На магистральных дорогах — 70-80км/ч, на скоростных автострадах — 90-110км/ч. То есть разогнаться на выезде из двора уже нельзя. Но можно там, где это действительно разумно. При этом во многих развитых мировых мегаполисах, где население больше 10 млн, нет такого нештрафуемого лимита в +20 км/ч, как у нас, там + 3-5 км/ч.
Сейчас в Москве 60 км/ч бывает и на 6-полосной магистрали, например на Проспекте Генерала Дорохова, и на спокойной улице, например, на Спиридоновке или Большой Никитской улицах — где это зачастую оборачивается катастрофой. Ведь скорость — причина больше 1/4 всех аварий со смертельным исходом. Только в прошлом году 140 человек погибло из-за нарушений скоростного режима, трое детей были ранены. За почти каждой аварией — трагедия. Кроме того, именно аварии занимают полосы и резко снижают пропускную способность дорог.
ЦОДД объявляет сбор предложений по изменению скоростных режимов на дорогах Москвы. Расскажите нам про улицы, где вы живете или бываете. По вашему мнению, какая там должна быть скорость: выше или ниже — и почему, в любом удобном для вас формате. Пишите название улицы и свои идеи нам в бот @to_deptrans_bot. Мы вместе с экспертами, среди которых будут специалисты УГИБДД, института МАДИ и сотрудниками ЦОДД, рассмотрим каждое предложение и возьмем их в работу. Также будем вас постоянно информировать обо всех поступивших предложениях.
Понятная система скоростей упростит ориентирование на дороге, а значит станет меньше «невнимательных» штрафов превышения на 20-40 км/ч. Кроме того, движение станет местами быстрей и комфортней.
Мы постоянно вместе с УГИБДД по Москве работаем над созданием безопасной и удобной транспортной системы нашего города. Особенно ценно получать ваши предложения и идеи по тому, что нужно изменить в скоростном режиме. Мы рассчитываем, что в нашем сборе предложений примут участие не только автомобилисты, но и пешеходы, мотоциклисты и все те, кто не равнодушен к тому, что происходит на дорогах Москвы, — Центр организации дорожного движения.