Мохамед Мезгани, генеральный секретарь МСОТ
«Сейчас меняется парадигма мобильности. Раньше мы строили много дорог для автомобилей и отдавали немного места пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Сейчас наоборот, мы исходим из интересов людей — им нужно пространство для жизни, для прогулок и досуга. И мы интегрируем мобильность в это пространство. Потому что теперь у нас цель — служить людям, следовать их интересам и ожиданиям».
Мезгани про Москву
Мы не смогли бы организовать серию этих вебинаров без сотрудничества с Москвой, поэтому несколько слов о Москве. Я там часто бываю и вижу прогресс, вижу, что улучшения продолжаются уже много лет. Сейчас это один из самых эффективных городов в мире.
МСОТ следит за 50 системами общественного транспорта в разных городах — московская транспортная система меньше чем остальные пострадала от пандемии. Хочу поздравить Собянина и Ликсутова с тем, что Москве удалось не снизить бюджет и не прекратить основные проекты.
В карантин мы увидели, сколько места занимают автомобили, стали больше внимания уделять экологии. И строительство БКЛ и МЦД, поставки нового экологичного транспорта — всё это очень важно в новых условиях.
Во время кризиса Москва достигла новых вершин: создаются новые рабочие места, внедряется экологичный транспорт. Пандемия ускорила появление новых технологий: бесконтактных платежей, приложения по принципу MaaS, которое создаст больше возможностей для поездок и снизит использование личных авто.
Москва расширила шеринговые сервисы (велопрокат, электросамокаты) по всему городу и развивает соответствующую инфраструктуру. Вводится речное сообщение — это ещё больше обогатит сеть общественного транспорта города. Поздравляю весь город и ДТ с этими достижениями и передаю мои тёплые слова руководству Москвы.
С.С. Андрейкин, 1-й зам.
За время пандемии мы сделали множество вещей, благодаря которым передвижение на городском транспорте останется безопасным и после полного восстановления потока.
Открывали новые станции. В этом году уже заработали две новые станции БКЛ, у 113 тысяч жителей впервые появилось метро в пешей доступности, и они могут экономить до 40 минут в пути. Всего на БКЛ уже открыто 12 станций из 31, завершение строительства намечено на 2022 год. Мы ожидаем, что на 30% разгрузится Кольцевая линия. Южные участки радиальных линий станут свободнее на 10-20%.
Полностью обновили поезда на D1 и D2. Средний возраст составов теперь не более 3-х лет. Всё больше автомобилистов пересаживаются на МЦД.
Запустили акцию «Время ранних» для поездок вне часа пик и смогли добиться разгрузки в 6% на отдельных перегонах — это 7700 пассажирских мест.
За счет этих мер на начало 2021 года мы смогли добавить около 1 млн новых мест для пассажиров относительно 2019 года.
Мы запустили сборочное производство электробусов в Москве. Сейчас они проходят тестирование, на маршруты впервые выйдут в начале июня.
Развиваем индивидуальную мобильность. Прокат вышел в отдалённые районы и за МКАД. В этом году количество поездок на прокатных велосипедах Москвы уже на 20% больше, чем в 2019 году — в доковидный год. Совершено более 1 млн 150 тыс. поездок.
В этом году у нас бум самокатов. Их можно взять в более 70 районах Москвы, их стали активно использовать для транспортных целей.
В этом году запустим оплату с помощью лица на всех станциях метро. До конца года запустим первый этап приложения по принципу MaaS — пользователь сможет построить свою поездку из того, что ему приоритетнее — цена, скорость итд.
Запускаем сервис «Рули», чтобы знакомые могли делить один автомобиль друг с другом. Так мы пытаемся увеличить оборачиваемость машин, которые просто стоят.
Давид Белльяр, заместитель мэра Парижа по вопросам транспорта
«Пандемия, несмотря на всю сложность ситуации, стала очень вдохновляющим временем, поменяла наше мышление и позволила нам по-новому взглянуть на наши города».
«В коронавирус случился велосипедный бум, который продолжается до сих пор. Поэтому мы развиваем соответствующую инфраструктуру — это не только велодорожки, мы меняем городское пространство в целом, отдаём больше места пешеходам, велосипедистам, природе и оставляем меньше места для машин».
«Мы считаем, что общественное пространство должно быть в руках горожан — это наш новый подход и новое видение Парижа. Сейчас вводим зоны без автомобиля, снижаем максимальное ограничение скорости в центре города с 50 до 30 км/ч».
«Мы убеждены, что, несмотря на развитие велодвижения, микромобильности, приоритет остаётся за общественным транспортом, поэтому мы продолжаем повышать его привлекательность. Например, реализуем проект Гранд Пари Экспресс — это самый большой подобный проект в Европе: 68 станций, связанных друг с другом и Парижем. Это новая инфраструктура и новые способы передвижения, это новое качество жизни в Большом Париже».
Лола Ортиз Санчо, руководитель проектов транспортного и инфраструктурного планирования, Муниципалитет Мадрида, Испания
«Пандемия открыла жителям их города. Люди стали больше гулять, проводить время на свежем воздухе, и мы должны использовать эту ситуацию, чтобы снизить зависимость от автомобилей, стимулировать пользоваться общественным транспортом, поддерживать запрос на велосипеды, пешие прогулки».
«Общественный транспорт — это хребет городской мобильности для такого мегаполиса как Мадрид, остальные способы передвижений должны строиться вокруг него».
Лаура Шоаф, управляющий директор Transport for West Midlands, Бирмингем, Великобритания
«В пандемию жители стали с большим энтузиазмом относиться к пешим прогулкам, велопоездкам и другим передвижениям „под открытым небом“. Поэтому у них поменялось отношение к месту, в котором они живут. Города должны быть для людей, и сами жители хотят, чтобы их города выглядели по-другому, были комфортными. Этот запрос мы будем учитывать в нашей работе».