Количество автомобилей в Московской городской агломерации постоянно растет. За последние 5 лет оно выросло более чем на 600 тысяч, и на конец 2020 года составило порядка 8,3 млн. Только за прошлый год в Москве и области появилось 150 тысяч автомобилей. На одну машину в городе Москве приходится всего 27 м² городского асфальта.
ЦОДД постоянно старается увеличить пропускную способность улиц. Одним из эффективных способов является увеличение количества полос там, где это возможно. Это мы делаем за счет сокращения ширины (сокращаем ее до 3,0 - 3,5 метров), зачастую применяем такой способ, как смещение осевой линии разметки, сокращая ширину в том числе встречного направления, чтобы добавить полосу для движения в противоположную сторону.
В этом году новые полосы планируется сделать на 25-ти участках дорог. На одиннадцати участках уже успели нанести новую разметку.
Они были выбраны не случайно – это участки, где есть затруднения для движения личного и наземного городского транспорта. В основном это регулируемые пересечения. Часто на них скапливается пробка, если не для каждого направления есть отдельная полоса, особенно если там светофоры со стрелкой. Кстати, по нимпроходит 96 маршрутов наземного городского транспорта, которыми ежедневно пользуется более 330 тысяч человек. Взять, к примеру участок у дома 2к4 по улице Краснодонская – здесь проходят маршруты 12 автобусов, которые перевозят почти 50 тысяч пассажиров в сутки, а по улице Введенского, Петровско-Разумовской алле по 8 маршрутов с суммарным пассажиропотоком более 48 тысяч человек.
Все проекты уже разработаны и переданы в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы для реализации. Увеличение количества полос позволит увеличить пропускную способность того или иного участка минимум на 20%, а на некоторых участках в 2 раза. Время в пути как у водителей личного транспорта, так и у пассажиров наземного городского сократится.
На 11 участках новые полосы уже появились:
- на улице Туристская перед пересечением с бульваром Яна Райниса (при движении в сторону Походного проезда) было две полосы: одна-налево, одна прямо и направо, а стало три: для каждого из направлений своя полоса;
- дополнительная полоса движения для левого поворота с улицы Маршала Бирюзова на улицу Маршала Соколовского при движении от улицыНародного Ополчения повысит пропускнуюспособность и безопасность перекрестка;
- на Азовской улице перед пересечением с улицей Старобалаклавская была всего одна полоса, и те, кому нужно было повернуть налево на Старобалаклавскую улицу, пропускали тех, кто ехал прямо, и задерживали весь поток. За счет дополнительной полосы эта проблема будет решена, и те, кому нужно проехать прямо или повернуть направо, больше не будут ждать;
- на улице Ставропольская перед пересечением с улицами Головачева и Чагинской всего одна полоса и светофор со стрелкой. Соответственно если впереди оказываются машины, которым нужно повернуть направо на улицу Чагинская, они вынуждены ждать пока им загорится зеленый, соответственно задерживать тех, кому прямо. Чтобы решить эту проблемы, мы сместили разметку и добавили полосу. Поворачивать направо теперь будут из одной, а ехать прямо и налево из второй;
- у дома 3 по улице Поречная при следовании к дублеру улицы Люблинская – здесь убрали одну полосу встречного направления, так как основной поток едет в сторону улицы Люблинская. Теперь вместо двух полос, здесь три;
- на улице Хованская при движении к ВДНХ сделали дополнительную полосу и левоповоротныйкарман к дому 3 по улице Хованская) – теперь те, кто едут на ВДНХ будут заранее перестраиваться в этот карман, и не будут сдерживать тех, кто едет прямо;
- у дома 26 по улице Авиамоторная – на этой улице, если ехать от шоссе Энтузиастов, сначала триполосы движения, потом две, а после пересечения с улицей Пруд-Ключики была всего одна, и почти сразу после перекрестка есть остановка. Для автомобилистов мы тут сделали вторую полосу, чтобы они могли занять ее, а не ждать пока автобус высадит пассажиров;
- в Петровско-Разумовском проезде от улицы Верхняя Масловка до 2-й Квесисской улицы – для повышения пропускной способности сделали больше полос за счет заужения полосы противоположного направления;
- на улице Маршала Шапошникова много автомобилей поворачивает налево к жилому комплексу «Искра-Парк», а для остальных остается всего одна полоса. Чтобы проезжать этот участок можно было быстрее, сделали отдельную полосу для заезда в ЖК «Искра-Парк»;
- на Химкинском бульваре перед пересечением с улицей Свободы сейчас отдельные полосы для левого и правого поворота (одна налево, другая - направо). А стало две налево и одна направо;
- у дома 2к4 по улице Краснодонская – здесь для движения в сторону улицы Тихая всего одна полоса, а в противоположную – две. Дополнительная полоса здесь повысит пропускную способность;
Участки, где новые полосы планируется нанести в ближайшее время:
- на улице Введенского перед пересечением с улицей Обручева – здесь сейчас одна полоса, а станет две, что позволит увеличить пропускную способность этого перекрестка, и проезжать его станет быстрее;
- на Петровско-Разумовской аллее перед пересечением с Мирским переулком для повышения пропускной способности сделаембольше полос за счет заужения полосы противоположного направления;
- на 3-й улице Соколиной горы в сторону проспекта Буденного, на Косинской улице в сторону улицы Молдагуловой и на Большой Филевской улице для поворота на улицу Алябьева – здесь добавим полосы перед перекрестком, чтобы те, кто поворачивает налево не задерживали поток, который идет прямо и направо;
- на съезде с Киевского шоссе на МКАД (из области) сделают три полосы вместо двух. На съезде затем две полосы, чтобы проезжать стало быстрее, добавили полосу – теперь две полосы уходят в две полосы съезда;
- на Калужском шоссе в направлении центра для поворота в поселок Армейский добавим полосу перед перекрестком, чтобы те, кто едет в поселок не задерживал поток, который едет в прямом направлении;
- на улице Новгородская между сквером по улице Череповецкая при движении к улице Илимская – здесь добавим полосу перед перекрестком, чтобы те, кто поворачивает налево не задерживал поток, который идет прямо;
- на Третьем транспортном кольце от Шмитовского проезда до Звенигородского шоссе сделаем больше полос, чтобы повысить пропускную способность. Проезжать этот участок станет быстрее;
- на съезде с Северо-Восточной хорды на МКАДсделаем две полосы, чтобы съезжать стало быстрее;
- на Третьем транспортном кольце (Андреевском мосту) в каждом направлении добавим по одной полосе. Их будет по пять вместо четырех.Проезжать по мосту можно будет быстрее;
- на внешней и внутренней сторонах Гагаринского тоннеля будет по пять полос вместо четырех.Проезжать участок станет быстрее;
- на 34-38 км и 26-29 км МКАД организуемдополнительную полосу, чтобы увеличить пропускную способность участков общей протяженностью более 10 км.