Беспилотное такси — один из главных трендов современных разработок. Но ставку предлагают делать на беспилотники не 5-го, а 4 уровня. Почему? На дорогах с «предсказуемым» движением (шоссе, автострада) автомобиль сможет двигаться сам, но в любой момент водитель должен быть готов взять управление на себя. Всегда есть вероятность, что в нестандартных ситуациях авто неверно оценит дорожную обстановку.
По такому пути идут, например, поставщики Mobileye, Aptiv, Magna и Bosch, работающие с крупными автопроизводителями.
Например, Waymo (проект Google) тестирует роботакси в Фениксе (штат Аризона) с 2019 года. Представители компании рассказывают, что инциденты бывают, но редко: примерно раз на каждые 210 000 миль.
В Москве роботакси уже активно тестируются, но, учитывая темпы развития отрасли, только через 10 лет умные машины станут частью транспортной жизни города.
На фото милый беспилотник из Америки.