28 февраля 2022

Дорожные тренды 2021: итоги года подвели в ЦОДД

Михаил Кизлык, руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы

Главная задача ЦОДД – сделать движение в городе комфортнее и безопаснее для всех: и для автомобилиста с 20-летним стажем, и для пешехода, и для велосипедиста, и для новичка, взявшего впервые самокат. В прошлом году мы многое для этого сделали.

Москва — это очень автомобилизированный город. За 11 лет машин стало больше почти на 3 млн. На одну машину приходится всего 27 м² асфальта. В других городах места больше: в Париже – 140 м², а в Нью-Йорке – 203 м². Уже доказано, что строительство новых дорог не решает проблему нехватки места, поэтому нужно работать с тем, что есть: проводить переразметку и за счет сокращения избыточной ширины дороги. Это помогает сделать движение безопаснее и эффективнее.

В 2021 году мы переразметили 39 «проблемных» участков. Например, на съезде с Киевского шоссе на МКАД (из области) вместо двух широких сделали три стандартные полосы. Проезжать стало быстрее и удобнее. При этом — без значительных затрат для города.

Переосмысление схем движения позволяет нам организовывать и новые парковки. В 2021 году мы добавили более 5 тыс. мест на городских улицах. Новые места появляются благодаря вводу одностороннего движения, переразметке или обустройству парковочных карманов. Например, в ЗАО появилось больше 1000 парковочных мест.

Каждый автомобилист, когда выходит из машины, становится пешеходом. Люди должны чувствовать себя в безопасности на улице, в том числе рядом с дорогой. Высокая скорость — главная причина ДТП с жертвами во всем мире.  Поэтому там, где есть пешеходное движение, необходимо успокоение трафика. На части улиц в центре города мы уже снизили разрешенную скорость до 30 и 50 км/ч. Мы меняем скоростной режим возле школ, социальных объектов и в спальных районах. Часто об этом просят сами жители.

При этом в тех местах, где есть широкие внеуличные магистрали, где потоки разделены барьерами, нет пешеходных переходов, светофоров, опасных съездов и поворотов, снижать скорость не обязательно. Наоборот: хуже, когда на таких дорогах «рваный» скоростной режим (60-90-60 км/ч). Часто после строительства или ремонта дороги на ней «по умолчанию» оставляют стандартную городскую скорость в 60 км/ч.

В прошлом году мы пересмотрели такие участки. Там, где это было безопасно и логично — на участке Ленинградского шоссе — повысили скорость до 70 км/ч, на проспекте Генерала Дорохова и участке Новорязанского шоссе – до 80 км/ч, на СВХ – до 90 км/ч. Сейчас уже можно сказать: здесь улучшилось движение, транспорт стал двигаться равномернее, пропускная способность увеличилась, водители больше не притормаживают перед камерами. Больше безопасности, больше комфорта, меньше нарушений и опасных ситуаций.

Сами и вместе Департаментом капитального ремонта в 2021 году мы обустроили 154 островка безопасности. В местах, где появились островки безопасности, водители стали снижать скорость — а значит, пешеходам стало спокойнее. 

Организовать пешеходный переход — одно из самых популярных предложений, с которым к нам обращаются жители. Каждый день люди привычными маршрутами идут на учёбу, работу или домой, и лучше знают, где нужен пешеходный переход, чтобы их путь был удобнее. В 2021 году добавили 314 новых пешеходных переходов, в том числе у важных социальных объектов и транспортных узлов. Например, в Текстильщиках, в районе одноименных станций метро и МЦД. Раньше здесь был неудобный надземный переход через торговую галерею. Теперь пассажиры могут быстро и безопасно перейти дорогу по зебре.

Каждый месяц нам пишут десятки горожан с просьбой установить светофор. Специалисты ЦОДД анализируют такие обращения, моделируют движение со светофором и без, оценивают, как установка светофора повлияет на безопасность движения и на время в пути. Только взвесив все факторы, мы решаем стоит ли ставить светофор. В прошлом году мы запустили 273 светофора: 83 из них полностью новые, 190 – реконструированные. А еще больше шести тысяч раз перенастроили светофоры, чтобы пешеходы могли меньше ждать зеленый, а транспорт ехал быстрее. 

Уже в этом году у ЦОДД появится «цифровой двойник» Москвы, и моделировать изменения станет проще и быстрее. Благодаря этим мерам и совместной работе с ГИБДД городская среда становится безопаснее для всех. В Москве больше людей и машин, чем в любом другом городе России, но она всё равно лидер по безопасности дорожного движения среди регионов.  Уровень социального риска по итогам 2021 года составил 2,8. Это значит, что на каждые 100 тыс. населения столицы приходится не более 3 человек, погибших в ДТП. С 2010 года этот показатель сократился вдвое: это уровень ведущих мировых столиц. Но наша цель — свести к минимуму количество ДТП с пострадавшими.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе