После неудавшейся первой попытки работать над этим вопросом начали сами городские власти. К тому моменту в Москве жило уже около двух миллионов человек — где найти столько дорог для всех? О метро серьёзно задумались, но планы подвинула Первая мировая, а потом и Гражданская война.
К вопросу вернулись в 1924 году: тогда Управлению московских городских железных дорог и трамвайной сети (МГЖД) поручили проектирование метро. С 1925 по 1930 год работали над проектом сети из четырёх диаметральных и одной кольцевой линий — всего около 50 км. Тогда же впервые в Москве провели серьёзные геологические исследования.
Легендарное решение о строительстве приняли 15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б). Первый пробный поезд прошёл от станции «Комсомольская» до «Сокольников» 15 октября 1934 года. А 15 мая 1935 года первые 13 станций мосметро открыли свои двери для пассажиров.