Первый маршрут шёл от Бутырской Заставы до Петровского парка. Билет стоил 6 копеек — немного по меркам того времени. Трамваи ходили с 8 утра до 8 вечера каждые 14 минут.
Москвичи сразу полюбили трамвай: он быстрее и чище своих предшественников на паровой и конной тяге. К началу 1909 года в Москве проложили больше 192 км рельсов, уже работали 19 маршрутов.
Сегодня трамваи Москвы гораздо комфортнее. Москвичи ездят в современных вагонах российского производства.
"Хочу поздравить всех сотрудников, благодаря которым трамвай каждый день надёжно перевозит около 500 тысяч пассажиров. Это водители, слесари, токари, и другие специалисты, без которых нельзя представить работу московского трамвая. Спасибо за ежедневный труд, страсть к делу и высокий профессионализм! Мэр Москвы С. Собянин поставил задачу – продолжать развивать трамвайное движение в городе, будем делать поездки москвичей еще комфортнее", — Максим Ликсутов.