Транспортное агентство Лондона рассмотрело на днях отчет о результатах использования инфраструктуры, построенной для велосипедистов экс-мэром Лондона Борисом Джонсоном.
Транспортный комиссар Майк Браун представил данные о рекордном количестве использований городского велопроката в июле, увеличении количества людей, добирающихся с помощью велошоссе, и 5% росте количества велосипедных поездок, совершаемых в пределах зоны платного въезда в центре Лондона.
По заявлениям Бориса Джонсона, его целью было создать удобные велосипедные маршруты, дублирующие самые загруженные линии метрополитена и автобусной сети, для облегчения загруженности общественного транспорта и повышения комфортности перевозок.
Так сколько же лондонцев пересело из метро и автобусов на велосипеды?
Оценку дать нелегко. Внедрение велоинфраструктуры продолжается и многие вещи все еще в новинку для жителей города.
Майк Браун подчеркивает уверенный рост использования велобанов. Однако последний отчет по транспорту в Лондоне показывает, что, хотя оценочное число велосипедных поездок возросло с 400 тысяч в день в 2005 году до 600 тысяч в 2014 году, на велосипедные поездки по-прежнему приходится лишь 2% поездок среди всех видов транспорта в Большом Лондоне.
Похожие результаты фиксирует и ежегодный опрос 8 тысяч домохозяйств, проводимый транспортным агентством.
По данным исследования, все большее число людей, использующих метро и автобусы, добираются теперь также и на велосипеде. Например, в период между 2005 и 2008 годами из ста лондонцев, которые ездили на метро пять или более раз в неделю, чуть менее одного совершали поездку на велосипеде в течение этой недели, а из ста, ездивших на автобусе, – 1,36. В промежутке между 2012 и 2015 годами их число возросло до 3,7 и 2,9, соответственно.
Хотя велосипед действительно становится популярнее среди лондонцев, количество поездок, совершаемых на нем, по-прежнему невелико. Станет ли велосипед таким же привычным видом транспорта как и лондонский автобус и в какой степени это будет связанно с нововведениями Бориса Джонсона остается вопросом дискуссий.