В частности, он сделает работу самозанятых водителей проще. Этот закон важен для поддержки отрасли такси в сложившихся экономических условиях.
Сейчас в России больше 4,2 млн самозанятых, многие из них работают в такси — это сотни тысяч водителей. При этом до сих пор они никак не упоминались в текущем законе и должны были сперва оформлять ИП, а затем переходить на режим самозанятости. Всё это только усложняло их работу.
Мы поддерживаем новый закон потому, что он вводит агрегаторов в правовое поле, устанавливает их ответственность и даёт возможность каждому региону дополнительно устанавливать свои правила. В этой версии законопроекта учли все запросы отрасли и пассажиров такси, которые обсуждались в последние годы. Важное новшество — ответственность агрегаторов за ДТП, в частности, финансовая.
А ещё благодаря новому закону:
🔹получится создать региональные реестры перевозчиков легковых такси, самих легковых такси с информацией об автомобилях и служб заказа легкового такси
🔹работать смогут самозанятые водители или с трудовым договором, у которых нет медицинских противопоказаний
🔹водителя не допустят к управлению если он имеет три и больше неоплаченных штрафа, а также будет действовать мораторий на работу в такси на год после окончания срока лишения права управления авто или административного ареста
🔹субъекты смогут сами устаналивать необходимые правила, например, в некоторых регионах водителя могут не допустить к работе, если он не прошёл аттестацию