Так, часто нерадивые пассажиры сходили не на остановке, а там, где им надо. Самые шустрые умудрялись запрыгивать в трамвай на ходу.
Вагонов не хватало, они ходили переполненные, поэтому катание на подножке было излюбленным делом. Подножки у трамваев были большими — их делали для удобного входа пассажиров и обслуживания вагона. Но дети и многие взрослые, нарушая правила, продолжали на них ездить.
Слышали выражения «прокатиться на колбасе», «катись колбаской по Малой Спасской»? «Колбасой» на старых трамвайных вагонах называли шланг воздушной магистрали пневматического тормоза. Сзади последнего вагона свободный конец рукава закреплялся, и изогнутый полукругом был похож на кольцо колбасы. В наше время колбасой иногда по старинке называют трамвайную сцепку.
Все эти действия — очень опасны, поэтому их ни в коем случае нельзя повторять. Сейчас в Москве много инновационных просторных трамваев: места хватит всем!