В мероприятии приняли участие более 20 единиц ретротехники, среди которых – старинные и современные модели.
«Популярность Праздника московского троллейбуса демонстрирует неугасающий интерес жителей к культурному наследию города и истории общественного транспорта. На выставку ретротехники на Фрунзенской набережной сегодня пришли более 40 тысяч человек. Мы ценим внимание жителей к прошлому и настоящему наземного городского пассажирского транспорта и благодарим гостей мероприятия, а также коллег, оказавших помощь в его организации», – отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Праздник московского троллейбуса объединил на своей площадке ретротехнику и современные модели. Самый старый экспонат выставки – приехавший из Санкт-Петербурга ЯТБ-1 – был произведен в 1936 году, а белорусский троллейбус с дизель-генераторной установкой БКМ-43303А и электробус российского производства КАМАЗ-6282 еще только тестируются на московских улицах. Эти и другие экземпляры были открыты для посещения, а рядом с ретротроллейбусами работали актеры в костюмах соответствующих эпох. Для посетителей мероприятия была организована развлекательная программа и конкурсы, победители которых получили призы и памятные сувениры.
Справочно
Регулярное троллейбусное сообщение открылось в Москве 15 ноября 1933 года. Первая троллейбусная линия пролегала от Белорусского вокзала до села Всехсвятское (ныне ‒ район Сокол).
Сегодня ГУП «Мосгортранс» обслуживает порядка 80 троллейбусных маршрутов, на балансе предприятия находятся более 1,5 тысячи троллейбусов.