Водородный поезд начнет курсировать по маршруту Букстегуде — Бременфьорде — Бремерхафен — Куксхафен (Нижняя Саксония) в декабре 2017 года, говорится в сообщении немецкой газеты Die Welt. Поезд Coradia iLint, над созданием которого два года трудилась французская компания Alstom, был представлен на выставке InnoTrans в Берлине.
Поезда питаются от литийионных аккумуляторов, которые заряжаются от водородных топливных элементов. Эта технолгия — экологичная альтернатива дизельным поездам, составляющим большую часть подвижного состава немецких железных дорог. Coradia iLint, в свою очередь, выбрасывает в атмосферу лишь пар и водяные капли.
В 2006 году в Японии впервые прошли испытания водородного железнодорожного транспорта, а в 2015 году китайская компания показала первый трамвай на водороде. Однако новый поезд от Alstom станет первым пассажирским поездом, совершающим регулярные рейсы дальнего сообщения. На полной заправке состав может проехать 600 – 800 км.
Еще одно преимущество нового поезда — его бесшумность: даже на максимальной скорости в 140 км/ч будет слышно только сопротивление воздуха и звук движущихся колес.
Нидерланды, Дания, Норвегия, а также некоторые земли Германии выразили интерес в покупке экологичного железнодорожного транспорта. По информации Die Welt, Alstom не называет стоимость поездов, однако известно, что они стоят дороже своих предшественников на дизельной тяге.