Все благодаря масштабной программе обновления подвижного состава. С 2008 года такую систему устанавливают на вагоны серий «Русич», «Ока», «Москва» и «Москва-2020». Вот как это работает:
🔹В поездах предыдущего поколения машинисту приходилось вручную «переигрывать» дверьми, если в каком-то из проемов зажало пассажира
🔹В большинстве современных составов это происходит автоматически — умные двери сами понимают, что встретили препятствие и приоткрываются, чтобы освободить человека
🔹При этом машинист видит, какая именно дверь и в каком вагоне не закрылась
🔹Если пассажиру не удалось освободиться с первого раза, машинист нажимает на кнопку и приоткрывает нужную дверь
Всё это сделано для вашего удобства и безопасности, но лучше не проверять систему на практике — не забегайте в закрывающиеся двери, ведь следующий поезд приедет уже совсем скоро.