В рамках программы “Моя улица” Департаменту транспорта города Москвы и Центру организации дорожного движения удалось создать инфраструктуру для более удобного пользования общественным транспортом в центральной части города. Благодаря появлению 6 новых выделенных полос, в том числе и на Кремлевском кольце, увеличится средняя скорость движения наземного городского транспорта. Кроме того, была решена проблема перепробега некоторых маршрутов, связанная с отсутствием прямых проездов. На Садовом кольце появилось несколько “проколов”. Таким образом время пассажира в пути сокращается.
Для детальной проработки новой маршрутной сети, работниками Транспортного комплекса был проанализирова большой объем данных – более 1 ТБ информации, полученной с помощью чипов в проездных, мобильных данных и др.
“Мы создали инструмент, позволяющий анализировать большое количество данных. На основании этих данных мы сделали вывод о пассажиропотоке на отдельных остановках, наиболее загруженных маршрутах, наиболее частых местах пересадок и так далее. Таким образом эти данные помогут нам создать удобную для пассажиров маршрутную сеть”, – рассказала зам еститель руководителя Департамента транспорта г. Москвы Алина Бисембаева.
В результате наземный транспорт, регулярно курсирующий в городе, даст возможность 450 тысячам жителей Центрального округа добираться до мест назначения, не затрачивая время на дорогу до метро, спуск под землю и пересадки между линиями. Достойную альтернативу поездкам на метро с пересадками получат и более 850 тысяч человек, работающих в центре. Благодаря новой маршрутной сети, они смогут экономить в пути до 30% времени.
Средний интервал движения на маршрутах сократится в 2 раза – с 16 до 8 минут. При этом изменится подход к расписанию. Оно станет тактовым. То есть автобусы, троллейбусы и трамваи будут курсировать с одинаковым интервалом. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.
Ежедневно на маршруты внутри Садового кольца будут выходить более 370 автобусов, троллейбусов и трамваев. Ожидается, что благодаря новой сети в ближайшие 2 года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в 2-3 раза и достигнет 1 млн человек в день. Это позволит снять до 20% нагрузки с самых напряженных станций метро и пересадочных узлов внутри Кольцевой линии. Например, после продления маршрута автобуса «А», пассажиропоток на прилегающих станциях метро существенно сократится. Общая протяженность новых маршрутов составит более 350 км и они надёжно свяжут центр города с отдалёнными районами, став для москвичей альтернативой передвижению на метрополитене и личном транспорте.
Для удобства москвичей вносятся изменения в нумерацию маршрутов. Магистральные маршруты, курсирующие в течение дня с интервалами 5-10 минут, получат обозначение «м» перед цифрой номера. Так, маршрут «м1» будет курсировать от Улицы Кравченко до Больницы МПС, образуя стабильную транспортную связь двух важных городских магистралей: Ленинского проспекта и Тверской улицы. Рядом с новым номером на маршрутных и остановочных указателях будет указан также прежний номер маршрута.
Привлекательнее и информативнее для пассажиров станут указатели на остановках общественного транспорта. К запуску «Магистрали» в центре Москвы они будут полностью обновлены. На всех остановочных павильонах по трассам следования маршрутов будет размещена новая схема движения маршрутов в центре города.
На сайте mos.ru/magistral опубликована интерактивная карта изменений маршрутов.
Опыт ведущих мировых столиц демонстрирует, что даже при плотном охвате центральной части города сетью метрополитена, наземный транспорт играет ключевую роль в передвижениях жителей городов. Поскольку около трети городских территорий внутри Садового кольца находятся за пределами комфортной 5-минутной пешеходной доступности от метро, москвичам был необходим регулярно курсирующий наземный транспорт.