Часть из них уже построены и с приходом МЦД «оживут» и станут более комфортными для пассажиров, некоторые из них — абсолютно новые, которые сделают по стандартам Московского транспорта с современной инфраструктурой, высоким уровнем пассажирских сервисов и удобствами для маломобильных пассажиров.
С запуском D3 и D4 у жителей ЦАО появится возможность строить новые сквозные маршруты, а у пассажиров диаметров — делать выгодные и быстрые пересадки по карте «Тройка» и ежедневно выбирать удобный и быстрый городской транспорт для своих поездок.
Коллеги из РЖД сейчас работают над обновлением 8 и созданием 2 новых ТПУ. С запуском еще двух диаметров новую жизнь получат:
🔹Рижская — здесь строят один из крупнейших ТПУ, который объединит D2, D3, D4 и две линии метро
🔹Площадь трех вокзалов — ТПУ, который станет крупнейшим в России: три вокзала, D2, D4, две линии метро
🔹Тестовская — ТПУ объединит D1 и D4, три линии метро и МЦК
🔹Три центральных вокзала: Белорусский и Савеловский — через них пройдут D1 и D4 и по две линии метро, а также Курский — свяжет D2, D4 и три линии метро
🔹Беговая — свяжет D1, D4 и линию метро
🔹Электрозаводская — объединит D3 и две линии метро
Абсолютно новый ТПУ возводят на юго-востоке — «Серп и Молот», он свяжет D2 и D4 и две линии метро. А на Митьковской ветви с запуском D3 планируют построить станцию «Митьково», она свяжет диаметр и две линии метро. В каждый ТПУ входит и наземный транспорт — пересадки на него доступны также по карте «Тройка».
Мэр Москвы С. Собянина поручил особое внимание уделять развитию комфортных транспортно-пересадочных узлов. ТПУ объединяют несколько видов транспорта и позволяют пассажирам сокращать время своей поездки за счет быстрых и удобных пересадок. С запуском третьего и четвертого диаметров в Москве станет больше пересадочных узлов, мы встраиваем их в существующий каркас города. При этом выигрывают пассажиры — они будут тратить меньше времени и средств, — Максим Ликсутов.