Большая кольцевая линия замкнется уже в конце 2022 — начале 2023 года — пока для пассажиров заработают пересадки с существующих диаметров:
🔹На D1 пересадочные станции на БКЛ уже есть — это Кунцевская, Тестовская (пересадки на «Деловой центр», «Шелепиху») и Савёловская
🔹Скоро появятся и на D2: Печатники, Текстильщики, Рижская и Марьина Роща — новый одноименный пригородный вокзал D2 планируется открыть до конца года.
После запуска D3 и D4 количество пересадок с МЦД на БКЛ увеличится — добавятся:
🔹Нижегородская D4
🔹Электрозаводская D3
🔹Митьково D3 (пересадка на «Сокольники»)
🔹Авиамоторная D3
🔹Аминьевская D4
🔹А некоторые ТПУ — «Рижская», «Марьина Роща», «Савеловская», «Тестовская» дополнятся перспективными диаметрами.
Таким образом, у пассажиров будет 19 пересадок — с диаметров на БКЛ.
По прогнозам, D3 и D4 разгрузят линии метро до 15%, а запуск БКЛ разгрузит метро до 25%. Новые удобные маршруты помогут сэкономить немало важных минут, что особенно ценно в большом городе.
Развитие рельсового каркаса — одно из приоритетных направлений Правительства города под руководством Мэра Москвы С. Собянина. К 2027 году рядом со станциями рельсового транспорта будут жить более 90% москвичей — это значительно улучшит уровень жизни в городе. С запуском БКЛ и будущих МЦД-3 и МЦД-4 для жителей заработает комфортный городской транспорт, множество альтернативных маршрутов, пассажиры смогут экономить время и деньги. Помимо положительных эффектов для пассажиров рельсовый транспорт позволит улучшить и экологическую ситуацию — это также немаловажный вопрос, над которым мы работаем совместно с коллегами из РЖД, — Максим Ликсутов.