D4 запустят уже в конце 2023 – начале 2024 года. Он свяжет Киевское и Горьковское направления и пройдёт через 7 столичных вокзалов, в том числе через Белорусский и Савеловский. Для этого с коллегами из РЖД мы реконструируем инфраструктуру на Белорусской D1, чтобы здесь могли останавливаться и поезда D4. После завершения работ пассажиры смогут пользоваться современной и комфортной инфраструктурой.
Что делаем:
🔹перестраиваем пассажирские платформы №5 и 6 для приема поездов будущего диаметра
🔹начали строительство пешеходного тоннеля и подземного вестибюля с кассами, турникетами, лифтами и эскалаторами — для этого демонтируем центральную часть платформы №4 и уже приступили к усилению основания и ограждению котлована
Ещё расширяем участок Белорусская – Савеловская. Сейчас здесь действует реверс — поезда ходят поочередно по одному пути. Коллеги из РЖД уже приступили к подготовительным работам по переключению главного пути на новую ось, потом будут готовить земляное полотно, чтобы уложить новый путь. Всего путей будет 4: два — для D1, два — для D4. Пропускная способность вырастет в несколько раз — вы сможете не только ездить с минимальными интервалами, но и строить новые маршруты. Здесь же сохраним и движение Аэроэкспрессов.
В рамках поручений Мэра Москвы Сергея Собянина сегодня по всей столице ведутся масштабные работы на ж/д инфраструктуре, чтобы уже в конце 2023 — в начале 2024 гг. для жителей Москвы и Подмосковья заработали D3 и D4. Диаметры очень востребованы у пассажиров, и первые две линии МЦД уже разгрузили автомобильные дороги на 5–9%, а метро на 12%. С запуском третьего и четвертого диаметров эффект для транспортной системы столичного региона будет еще ощутимее, ожидаем, что разгрузка вылетных магистралей вблизи них составит более 10 тыс. авто в сутки, — Максим Ликсутов.