Всего в метро работает больше 7 тыс. таких устройств — по 2 на вагон.
Для обеззараживания используют безопасные ультрафиолетовые лампы. Облучение работает в закрытом контуре и не проникает в салон, поэтому для пассажиров это абсолютно безопасно. Ещё есть воздушные фильтры — они удерживают мелкие частицы пыли.
Блок обеззараживания сделала российская компания, его производят в нашей стране. Системы есть в поездах новых серий «Ока», «Москва» и «Москва-2020» — почти 3,7 тыс. вагонов. В каждом — две климатические установки с функцией непрерывного обеззараживания. Они очищают до 3300 м3 воздуха за час во всём составе.
В депо кондиционеры проверяют каждый день. Они постоянно обслуживаются сотрудниками завода-изготовителя: устраняются неисправности, очищаются все системы, при необходимости заменяются ультрафиолетовые лампы и воздушные фильтры.
Мы уделяем большое внимание безопасности поездок на городском транспорте — такую задачу нам поставил Мэр Москвы С. Собянин. В 2012 году в метро впервые начал курсировать состав с системой обеззараживания воздуха. Сейчас такие устройства установлены уже в 58% поездов. Они уничтожают не меньше 95% вирусов и бактерий. В совокупности с другими мерами это помогло защитить наших пассажиров во время пандемии, — Максим Ликсутов.