Для создания этой новой транспортной артерии с коллегами из РЖД строим новую соединительную ветвь — готовность уже более чем 60%. Она соединит Киевское и Горьковское направления в единый маршрут и позволит пассажирам проезжать с запада на восток города.
На новой соединительной ветви откроются три новых пригородных вокзала, построенные по стандартам Московского транспорта, каждый из которых войдет в состав ТПУ и создаст новые пересадки:
🔹Поклонная — пересадка на Солнцевскую линию метро
🔹Кутузовская — пересадка на МЦК и Филевскую линию метро
🔹Тестовская — пересадка на D1, МЦК, Филевскую, Солнцевскую линии метро и БКЛ
Сейчас коллеги ведут работы на этих станциях, чтобы сделать их максимально комфортными: здесь появятся платформы с навесами на всю длину, лифты и эскалаторы, турникеты и кассы — все по стандартам Московского транспорта. Скоро пассажиры смогут строить здесь десятки новых маршрутов, а у жителей ближайших районов появятся новые точки рельсового каркаса.
Помимо станций готовим инфраструктуру: уже уложили более 5,8 км рельсов, построили ж/д мост через Москву-реку и постепенно обновляем пешеходные переходы.
Развитие Московских центральных диаметров — одна из приоритетных задач, поставленная Мэром Москвы С. Собяниным. Уже в конце 2023 года запустим самый протяженный диаметр — “Киевско-Горьковский", который пройдет через семь столичных вокзалов. Сейчас мы готовим инфраструктуру и прорабатываем тарифы для новой линии. Диаметр позволит жителям столицы и городов Подмосковья строить новые сквозные маршруты, чаще выбирать городской транспорт для своих ежедневных поездок. Ожидается, что МЦД-4 будут пользоваться около 455 тыс. человек в будний день, — Максим Ликсутов.