Одного грубого водителя достаточно, чтобы испортить весь день, - говорит Гвинет Педлер, - выходишь из дома волнуешься, пока добираешься тоже волнуешься. Ни одной минуты не получается провести в покое.
Гвинет Педлер 91 год и у нее ревматоидный артрит. Уже более десяти лет для передвижения она использует специальный скутер, разновидность инвалидного кресла. Общественный транспорт для нее — это способ оставаться социально активной: ездить в ботанический сад, в ресторан или театр.
Я не имею ни малейшего желания быть старой дамой, которая постоянно сидит дома, - говорит она.
Несмотря на некоторые благополучные поездки, обычно она даже садится в автобус с боем.
Иногда я убеждаю водителей впустить меня, иногда они захлопывают дверь.
После недавнего вечера в театре, она попыталась сесть на автобус домой, однако водитель сказал, что на скутере нельзя.
Он оставил меня на остановке в 23.30, - говорит она. - Пять человек вышли в знак протеста, но водителю все равно.
Омбудсмен по вопросам равенства в Великобритании недавно заявил, что многие люди с ограниченными возможностями по-прежнему рассматриваются как "люди второго сорта". Общественный транспорт под час жизненно важен для людей с ограниченными возможностями - 60% из их семей не имеют автомобиля. Для сравнения, только 27% от общей численности населения Великобритании не имеют автомобиля. Барьеры существуют, и люди с ограниченными возможностями до сих пор зачастую исключены из общественного транспорта.
Мохаммед Мохсанали, имеющий нарушения зрения, для передвижения использует трость. Он описывает метро как часть свей повседневной жизни. Но сокращение персонала означает, что на множестве станций больше нет никого кто бы мог помочь. В отсутствии специальных сотрудников, ему приходится образаться за помощью других пассажиров.
Они часто пытаются взять меня за руку, что не безопасно, - говорит Мохаммед. – Люди, к которым я обращаюсь за помощью, ходят очень быстро и не предупреждают, что впереди эскалатор. Так я уже несколько раз повредил колено.
Мо Оньетт в Лондом и до работы в Университете Йорка ездит на поезде. Но, поскольку Мо ездит на инвалидном кресле, она не можете забронировать билет онлайн, как и другие пассажиры. Вместо этого, ей приходится звонить, чтобы купить билет и вызвать помощь сотрудников. Тем не менее, несколько раз в час пик ей не помогали выбраться из поезда. Сотрудники просто забывали о ней.
Если бы не мой громкий голос, я бы проехала свою станцию, - говорит она. - Такие небольшие изменения, как пандусы для выезда из поезда, и откидные сидения, место которых могли бы занять пассажиры с ограниченными возможностями, облегчили бы поездки на работу.
Для Гвинет Педлер, после переезда в Лондон ближе к своей семье, метро еще один способ оставаться социально активной, но лишь небольшая часть метро доступна для инвалидных колясок и скутеров. По ее словам, иногда она выходит из метро только, чтобы узнать что лифт не работает. Для выхода приходится возвращаться и ехать на другую станцию.
Каждый день случается, что людям с ограниченными возможностями не предоставляется возможностей проезда, - говорит она. - Это мешает нам быть независимыми.